Образовательная программа «Управление и экономика в сфере здравоохранения» нацелена на подготовку нового поколения руководителей и специалистов, способных эффективно обеспечивать на разных уровнях управления разработку, нормативно-правовое и организационно-экономическое сопровождение и реализацию политики государства в области здравоохранения, комплексно решать задачи охраны здоровья граждан, разрабатывать стратегию развития медицинской организации и обеспечивать повышение эффективности ее работы, формировать команду медиков-профессионалов и контролировать качество условий оказания услуг медицинской организацией.

Степень магистра по профилю «Управление и экономика в сфере здравоохранения» позволит замещать должности гражданской службы, а также должности руководителей и специалистов в сфере здравоохранения в соответствии с квалификационными требованиями.

Кто выбирает образовательную программу
  • Руководители, заместители руководителей и специалисты органов управления здравоохранением, органов и организаций, осуществляющих контроль в сфере охраны здоровья;
  • Действующие менеджеры государственных, негосударственных, частных организаций и учреждений здравоохранения;
  • Специалисты, находящиеся в резерве управленческих кадров системы здравоохранения;
  • Врачи-менеджеры, сотрудники медицинских организаций, планирующие развитие карьеры до уровня руководителя;
  • Специалисты системы медицинского страхования;
  • Научные сотрудники и преподаватели научно-исследовательских и образовательных учреждений сферы здравоохранения.
Профильные дисциплины
  • Контроль и надзор в системе здравоохранения;
  • Региональные стратегии развития здравоохранения;
  • Защита прав пациентов и персонала в сфере здравоохранения;
  • Государственная политика социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Бюджетирование в здравоохранении;
  • Управление качеством в сфере здравоохранения;
  • Организационно-правовые основы противодействия коррупции в системе здравоохранения;
  • Деонтология и профессиональная этика в здравоохранении;
  • Правовое обеспечение управления в сфере здравоохранения;
  • Медицинское право;
  • Инвестиционная деятельность в сфере здравоохранения;
  • Государственно-частное партнерство в здравоохранении;
  • Информационные технологии в управлении здравоохранением.
По окончании обучения выпускник сможет
  • Замещать должности гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы;
  • Занимать должности руководителей, заместителей руководителей государственных медицинских и аптечных организаций, их структурных подразделений в соответствии с квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах;
  • Разрабатывать и сопровождать государственные и корпоративные программы и проекты в здравоохранении;
  • Управлять медицинской организацией и ее персоналом с учетом особенностей здравоохранения;
  • Осуществлять контроль качества и культуры обслуживания потребителей в сфере здравоохранения;
  • Осуществлять экспертизу нормативных правовых актов, проектов и программ в отдельных областях сферы здравоохранения;
  • Профессионально обеспечивать нормативно-правовое и организационно-экономическое сопровождение и реализацию политики государства в области здравоохранения.
Места прохождения практик и последующее трудоустройство

Выпускники образовательной программы в соответствии с квалификационными требованиями к должностям гражданской службы и руководящим должностям медицинских и аптечных организаций, их структурных подразделений могут замещать должности категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей в органах власти, а также должности руководителей в медицинских организациях:

  • Территориальные органы федеральных органов государственной власти Российской Федерации в субъектах Российской Федерации (в частности, Территориальный орган Росздравнадзора по Алтайскому краю, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю);
  • Органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в частности, Алтайское краевое Законодательное Собрание, Министерство здравоохранения);
  • Государственные организации и учреждения, унитарные предприятия: медицинские организации (больницы, поликлиники, диспансеры, центры, станции, санатории), аптечные организации, медицинские образовательные организации;
  • Негосударственные учреждения здравоохранения, общественные организации (в частности, НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Барнаул ОАО «РЖД», АРОО «Профессиональная ассоциация средних медицинских работников»);
  • Коммерческие медицинские организации.
Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.