Алтайский филиал РАНХиГС – это часть крупнейшего в России государственного вуза социально-экономического и гуманитарного профиля, который закрепил за собой славу «кузницы министров».
Сегодня 47 филиалов Президентской академии представлены в 8 федеральных округах Российской Федерации (47 субъектов РФ). По всей стране в стенах вуза обучение проходят более 180 тыс. человек.
В Академии реализуются основные профессиональные образовательные программы – 113 программ бакалавриата, 11 программ специалитета, почти 150 программ магистратуры и 10 направлений подготовки в аспирантуре и докторантуре.
Кроме того, осуществляется подготовка по 7 программам среднего профессионального образования и более чем по 500 программам дополнительного профессионального образования.
С 1 сентября 2017 года Академия имеет право создавать на своей базе советы по защите диссертаций на соискание учёной степени кандидата и доктора наук по восьми отраслям наук.
Библиотечный фонд печатных изданий РАНХиГС и филиалов составляет более 7 млн. книг. Студенты всех филиалов Академии обеспечены доступом к электронным образовательным и научным ресурсам: это более 20 российских и иностранных баз данных.
Главная задача Президентской академии – подготовка высококвалифицированных руководящих кадров, как для государственных структур, так и для бизнеса.
Основные принципы деятельности Академии:
- Непрерывность образования: современное образование сопровождает руководителя и специалиста на всем протяжении его профессиональной деятельности.
- Индивидуализация образования: студентам и слушателям предоставляется возможность формировать свою образовательную траекторию из набора предложенных модулей с целью реализации индивидуальных программ обучения и развития.
- Интернационализация образовательных программ: Академия учитывает передовой опыт ведущих зарубежных образовательных организаций, приглашая к сотрудничеству иностранных преподавателей, постоянно увеличивая доли иностранных студентов, организуя прохождение студентами и слушателями зарубежных стажировок, а также развивая студенческий и преподавательский академический обмен.
- Новые образовательные технологии: практика работы российских и зарубежных образовательных организаций убедительно демонстрирует эффективность активных методов обучения в сравнении с пассивностью классической лекционно-семинарской модели преподавания. В связи с этим основой программ Академии становятся «ситуационные кейсы», тренажеры, компьютерные симуляторы, деловые игры и проектный подход в обучении (проекты, ориентированные на достижение слушателями практически значимых результатов в ходе и по окончании образовательной программы).
- Компетентностный подход: образовательные программы ориентируются не на стандартный набор лекций и количество часов занятий, а на овладение слушателями определенными практическими компетенциями. Программы должны чётко фиксировать, какой набор новых квалификаций и компетенций получат слушатели по завершении программы обучения.