Райкина Татьяна Анатольевна
Образование
1997 г.
– окончила Барнаульский государственный педагогический университет по специальности «Филология: английский и немецкий языки».
1999 г.
– окончила Всероссийский заочный финансово-экономический институт по специальности «Финансы и кредит».
2007 г.
– окончила аспирантуру Алтайской государственной академии культуры и искусств.
2007 г.
– защитила кандидатскую диссертацию «Оптимизация социокультурной среды как фактор формирования гуманистических ценностей студенческой молодежи» по специальности 13.00.05 – «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности».
Повышение квалификации
30.01.2020 – 30.10.2020, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Актуальные проблемы государственного и муниципального управления», 40 ч, РАНХиГС, г. Москва.
26.10.2020 – 03.11.2020, повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования: «Современные тренды развития международной деятельности вуза», 60 ч, РУДН, г. Москва.
11.01.2021 – 04.12.2021, повышение квалификации по программе "Иностранный (английский) язык для специальных целей (для преподавателей английского языка)", 72 ч, РАНХиГС, г. Москва.
01.03.2022 – 30.04.2022, обучение на курсах «Базовый курс художественного перевода: технический арсенал переводчика, ремесленный аспект», 24 ч, «ЛингваКонтакт», г. Санкт-Петербург.
10.05.2023 – 03.06.2023, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Особенности приёма, обучения, психолого-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ, в том числе имеющих статус ветеранов военных действий», 72 ч, НГТУ, г. Новосибирск.
15.05.2023 – Организация электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ) в системе дистанционного обучения (СДО)», 40 ч, РАНХиГС, г. Москва.
15.05.2023 – 15.06.2023, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Академическое письмо и критическое мышление», 40 ч, РАНХиГС, г. Москва.
30.01.2024 – стажировка по программе «Возможности искусственного интеллекта в преподавании иностранного языка в вузе», 16 ч, НИУ «Высшая школа экономики», г. Санкт-Петербург.
Преподаваемые дисциплины
- Иностранный язык.
- Иностранный язык (профессиональный).
- Иностранный язык в профессиональной деятельности.
- Иностранный язык в профессиональной компетенции.
- Иностранный язык в профессиональной сфере.
- Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности.
- Иностранный язык в сфере юриспруденции.
Научные интересы
- Межкультурные коммуникации.
Публикации
- Райкина Т.А. Использование проектной работы по художественному переводу для развития творческих способностей студентов// II Национальной (всероссийской) научно-практической конференции [18–19 апреля 2024 года] / Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. – СанктПетербург: СПбГАСУ, 2024. – С. 503-507
- Райкина Т.А. Репрезентация национальных ценностей в ритуальном политическом дискурсе (на примере публичных обращений действующего генерального секретаря КНР Си Цзиньпина) // Ученые записки Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации: сборник статей. – 2023. – №1(22). – С. 75-77.
- Райкина Т.А. Особенности транслирования национальных новостей региональными СМИ: лингвостилистический анализ // Медиаисследования 2022. – С. 294-301.
- Кулакова Т.А., Пищик А.В., Пронина Т.В., Райкина Т.А. Business English through Reading: учебно-методическое пособие. – Москва: Директ-Медиа, 2022. – 59 с.
- Абубакарова Е.В., Райкина Т.А. К вопросу об эффективных методах усвоения профессионально ориентированной лексики и способах увеличения словарного запаса студентов в процессе обучения иностранному языку в вузе // Ученые записки Алтайского филиала РАНХиГС: теоретический и научно-практический журнал. – 2021. – №18. – Барнаул: АЗБУКА, 2021. – С.149-153.
- Абубакарова Е.В., Райкина Т.А. Моделирование образовательной программы при смешанном формате обучения в неязыковом вузе // Опыт и перспективы обучения иностранным языкам в евразийском образовательном пространстве. – Барнаул, 2021. – Выпуск 6. – C.25-32.
- Райкина Т.А., Пыриков А.В. Формирование лексико-фонологического образа слова для развития навыков спонтанной речи студентов неязыковых вузов// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: Межвуз. сборник научных трудов. Вып. 44. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2019. – С.77-81.