220 человек посетили День открытых дверей в Алтайском филиале РАНХиГС
2 ноября в Алтайском филиале РАНХиГС состоялся осенний День открытых дверей. Гостями филиала стали 220 человек: старшеклассники, родители, выпускники колледжей из городов и районов Алтайского края и Республики Алтай.
Проходя по корпусам, гости Академии пролетали сквозь года и эпохи, ведь тема этого Дня открытых дверей – машина времени. Это и символ прошлого – источника крепких фундаментальных знаний, которые получают студенты, и символ настоящего, которое зиждется на современных цифровых технологиях, устремленных в будущее.
Когда заходишь в Академию, глаза просто разбегаются! Нигде больше нет таких возможностей для обучения. Студенты, преподаватели очень приветливы и открыты для общения. Эмоции переполняют! Хочется ходить в Академию каждый день! Здесь все сделано для каждого из нас, есть все условия для саморазвития. Я просто влюбилась в Академию! – поделилась эмоциями Анастасия Кобзева, ученица 11 класса МБОУ «СОШ №117»
Волонтеры и сотрудники Академии рассказали гостям об учебной и внеучебной жизни и ответили на все интересующие вопросы.
Любой абитуриент устремлен мыслями в будущее, его волнуют вопросы, сколько баллов он наберет на ЕГЭ, пройдет ли на бюджет, попадет ли на выбранную специальность.Чтобы получить ответы, не нужно ходить к гадалке, достаточно сыграть в лотерею: берешь конфету, затем бумажку с призом или предсказанием, а на ней, к примеру, написано: «Ты – будущий РАНХиГСЕР»
В этот день в Академию пришли не только люди из настоящего, но и герои прошлого. Среди них – Шерлок Холмс, Екатерина II, Петр I и Иван Грозный, Зигмунд Фрейд.
Память нас часто может подводить, и мы можем забывать события прошлого. Чтобы абитуриентам запомнился этот день навсегда, в корпусе В работала фотобудка, где можно было моментально распечатать фотографии, опубликованные со специальным хэштегом.
На пленарной части гостям рассказали о направлениях подготовки в Академии, Школе больших возможностей, условиях поступления и о студенческой жизни.
На День открытых дверей пришло немало родителей, для них важно своими глазами увидеть место, где будет обучаться их ребенок.
Моя дочь учится в 10 классе, уже два года мы интересуемся именно РАНХиГС, сегодня пришли узнать информацию о поступлении и возможности выбора будущей профессии. Она хочет поступить на «Государственное и муниципальное управление», потому что такое образование нам кажется востребованным в Барнауле, – рассказывает Татьяна Меняйленко.
После пленарной части прошло родительское собрание с Игорем Панариным, директором филиала и со всем профессорско-преподавательским составом Академии.
А школьники в это время разошлись по площадкам квеста «Погружение в профессию». Здесь их ждало знакомство со специальностью изнутри. Будущим экономистам предстояло придумать новые налоги. У ребят разыгралось воображение: налог на воздух, на ЕГЭ, на интернет… Их задумки оценивал Петр I – не меньший любитель налогообложения. На другой площадке направления «Экономика» абитуриенты изучали эффективные инвестиции и практиковались в работе с акциями.
На площадке гражданско-правового профиля направления «Юриспруденция» проходило судебное заседание, куда были привлечены абитуриенты в качестве лиц, участвующих в деле о защите прав потребителей. В рамках уголовно-правового профиля студенты Алтайского филиала РАНХиГС показывали, как проходило предварительное расследование в форме дознания в различное время, а участники государственно-правового профиля стали зрителями сцены домашнего насилия, которую разыграли студенты, и последующего митинга.
Дарья Рязанцева, ученица школы №166 г. Новоалтайска, будущая абитуриентка направления «Юриспруденция» рассказала, чем именно ей нравится Алтайский филиал РАНХиГС:
Больше всего в Академии мне понравилась атмосфера, потому что во многих вузах нагнетающая обстановка и пропадает желание учиться, сюда же хочется ходить на пары.
Будущие психологи попали во время зарождения психологии как науки, когда появилась психология сознания, психоанализ. Они поучаствовали в экспериментах с органами чувств и узнали особенности своего восприятия. Контролировал процесс никто другой, как сам Зигмунд Фрейд.
На второй площадке они изучили современное подходы в психологии, где команда считается субъектом управления. Работая в микрогруппах, с помощью психологических приемов они повышали свою эффективность.
Тем, кто выбрал «Государственное и муниципальное управление», предстояло научиться грамотно выражать свои мысли, как подобает каждому управленцу. Им предлагалось перевести древние указы и басни Крылова, написанные на политическую тематику, на современный язык управленца.На второй площадке ребята проследили трансформацию символов власти в разрезе веков – как менялись гербы, обращения к главам государства, костюмы.
Я учусь в Барнаульском базовом медицинском колледже и планирую получить здесь образование по направлению «Управление и экономика в сфере медицины. Мне это пригодится для того, чтобы управлять медицинским учреждением и разнопланово реализовывать себя в системе здравоохранения», – рассказала Анастасия Захарова
После квеста все участники собрались в конференц-зале, чтобы написать себе записку в будущее. «Через год я… к примеру, поступлю в РАНХиГС, наберу 100 баллов и т.д. и положили ее в капсулу времени.
Сейчас мы написали пожелания самим себе, чтобы на следующий год, будучи студентами РАНХиГС вспомнить, какими мы были в прошлом: о чем мечтали и переживали. Мы закладываем капсулу времени, и откроем ее в следующем году! – сказала Варвара Эрмиш, председатель Студенческого совета.
Мероприятие закончилось гимном Академии, который пели и преподаватели, и студенты, и школьники.