Безопасный интернет – это реально? / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС
Алтайский филиал(3852) 503-003
Абитуриенту
Абитуриенту

Безопасный интернет – это реально?

Безопасный интернет – это реально?

11 декабря со студентами направлений «Психология» и «Медиакоммуникации» Алтайского филиала РАНХиГС провели беседу-дискуссию на тему «Психологическая безопасность». По мнению учащихся, актуальной проблемой современности стала ситуация кибербуллинга и детские чаты.  Социальные сети – новая площадка для общения и в самых лучших, и в самых опасных его проявлениях. Важным является расширение знаний в отношении понятия «кибербуллинг» и обозначение основных действий в его сторону.

В рамках мероприятия студенты презентовали проекты по безопасному поведению в интернет-пространстве и разработали необходимые рекомендации.

Как помочь подростку научиться правильно вести себя в чатах?

Отработка разных видов коммуникации в чате крайне важна: она позволяет ребёнку видеть за аватаркой живого человека. Можно создать с ребенком чат и попробовать пообщаться в разных ситуациях.

Как свести количество конфликтов в детских чатах к минимуму?

Это можно сделать, только развивая эмоциональный и социальный интеллект ребёнка. Это поможет общению не только в интернет-пространстве, но и в реальной жизни. Эмоциональный интеллект можно развивать, демонстрируя на собственном примере, что выражение чувств – это нормально. Социальный интеллект развивать нужно с использованием различных игр и тренажером, учить соблюдать и отстаивать личные границы.

Задача родителей — выстроить максимально доверительные отношения с ребёнком, чтобы он сам приходил и рассказывал, что и где он обсуждает, чтобы он доверял вам и сообщал, с кем переписывается.

Что делать, если ребенок стал жертвой кибербуллинга?

1.Установите контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло. Он должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.

Многие дети боятся того, что, если родители узнают о случившемся, запретят пользоваться интернетом вовсе, поэтому эта ситуация зачастую является «незаметной».

2. Эмоциональная поддержка. Не критикуйте и обязательно поддерживайте вашего ребенка в этот острый период. Дайте ему понять, что в случае кибербуллинга он может довериться вам и людям, которые профессионально оказывают помощь в таких ситуациях.

3.Установите общие правила пользования интернетом в вашей семье. Очень важно договориться с ребенком о правилах использования социальных сетей и интернета, чтобы оградить его от опасностей, которых в наше время становится все больше.

Если подросток – инициатор

  1. Чётко обозначьте название того, что происходит: «То, что вы делаете – это насилие». Чаще всего дети не осознают, что происходит, для них всё может выглядеть безобидной игрой или проявлением личной неприязни. Они не видят ситуацию системно.
  2. Ваша цель – понять, почему ребенок так себя ведёт. Только так он раскроет свои чувства и расскажет, что побудило его к такому поведению: давление со стороны сверстников или тот же буллинг. И только так вы сможете помочь ему.
  3. Обратитесь к психологу.

Подросток стал свидетелем

1.Поговорите с ребенком. Узнайте подробнее, что и как происходит в классе, попросите в точности описать, чему он стал свидетелем и, главное, как относится к действиям агрессора, к поведению жертвы.

2. Объясните, что кибербуллинг = насилие.

Нельзя обвинять ребенка в молчании или поддержке агрессии – так он почувствует осуждение и отчуждение. 

3. Ели ребенок доверился и рассказал о фактах буллинга в классе, объясните, почему вы должны поговорить с учителем или администрацией учебного заведения, достигните соглашения по этому поводу.

4.Поддержите намерение ребенка стать защитником.

Также важной темой обсуждения стала проблема геополитической безопасности. Студенты разработали серию командных игр и лекций, направленных на повышение психологической устойчивости в рамках геополитической безопасности для молодежи: лекционный материал направлен на описание основных понятий геополитической безопасности, роли социальной идентичности и ее влиянии на безопасность, о пропаганде и дезинформации в контексте безопасности.

Серия включает несколько игр.

«Стратегия безопасности» – игра представляет собой симуляцию, в которой студенты в группах представляют разные страны, сталкивающиеся с угрозами безопасности. Каждая группа должна разработать стратегический план, учитывающий психологические аспекты и социальные идентичности, чтобы защитить свои интересы.

«Сценарии будущего» – студенты работают в группах и разрабатывают сценарии будущих конфликтов с учетом психологических факторов. Каждая группа представляет свой сценарий, и все участники обсуждают возможные пути разрешения конфликта. Это развивает навыки критического мышления и аналитические способности.

Сегодня люди подвергаются мощному информационно-психологическому воздействию. При этом активно используются СМИ, интернет-пространство. Этим создается угроза психологической безопасности и формируются факторы, несущие опасность для психического здоровья. Такие проекты особенно полезны для повышения уровня подготовки студентов в связи с актуальностью, необходимостью развития информационно-психологической безопасности личности, общества и государства.

Татьяна Бикетова

доцент кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС
Хочу здесь учиться!
Абитуриенту
Внимание! Информация была изменена.