Алтайский филиал(3852) 503-003
Абитуриенту
Абитуриенту

Делимся секретами невербального общения на собеседовании

Делимся секретами невербального общения на собеседовании

На собеседовании большую роль играют не только профессиональные знания, умения и опыт, но и личная симпатия специалиста, который проводит собеседование. Его симпатия складывается из внешнего вида, запаха, языка тела, жестов, позы, голоса, интонаций и т.д.

Собеседование - это не только вопросы и заученные ответы на них. Безупречная речь не станет для вас ключом к компании, если она не подкрепляется такими же уверенными жестами, позой и мимикой. Исследования показывают, что собеседник получает более 60% информации именно из вашего невербального поведения и только 10% из речи, поэтому большое внимание следует уделить невербальному подтверждению сказанного вами.

  1. Первым шагом к успешному представлению себя будет соответствие вашего внешнего вида дресс-коду компании.
  2. Не опаздывайте и не приходите намного раньше. В день Х простройте время выхода из дома и свой маршрут таким образом, чтобы не опоздать на собеседование. Лучше прийти на 10 - 15 минут раньше, что позволит привести себя в порядок и немного собраться с мыслями. В тоже время, вы не заставите специалиста торопиться на встречу и чувствовать себя неловко от того, что вы его долго ожидаете.
  3. Общение с сотрудниками компании. Перед собеседованием и при входе в здание компании вы можете общаться с секретарем, помощником руководителя и другими сотрудниками. При общении с любыми сотрудниками необходимо быть дружелюбным, открытым и вежливым. В любой момент за вами могут наблюдать и оценивать поведение. Например, существует компания, которая всех своих новых сотрудников нанимает из-за границы. При прилете в страну в аэропорту под видом водителя их уже встречают представители кадровой службы, которые проверяют их в неформальной обстановке.
  4. Приветствие с рекрутером. Подходить к собеседнику необходимо уверенно, не бояться смотреть в глаза (прямой контакт не более 1 минуты) и самое главное - улыбайтесь. При деловом рукопожатии также существует несколько правил: рукопожатие должно быть всей ладонью, а не пальцами и запястьем; руку собеседника не нужно трясти, достаточно подержать её 3-4 секунды; ладонь должна быть чистой, сухой и теплой; руку протягивает старший по должности (в данном случае рекрутер). Есть сигналы, по которым можно определить настрой собеседника на беседу: собеседник протягивает руку ладонью вверх, это говорит об уступчивости, ладонью вниз – о превосходстве, прямо – о равенстве.
  5. Во время собеседования необходимо помнить, что ваши слова и движения должны быть естественными. Безусловно, не нужно показывать себя открытым и жизнерадостным человеком, если вы достаточно закрыты и необщительны, но проявить немного больше активности все же следует.
  6. Представим ситуацию. Вам предлагают присесть, но единственный свободный стул стоит неудобно для партнерского общения с рекрутером. Что вы будете делать? Неуверенный в себе и готовый подчиняться человек не станет передвигать стул, а разместиться боком. А вот уверенный в своих силах, и инициативный кандидат сразу поставит стул удобным образом, что создаст хорошую атмосферу для проведения беседы. Не стесняйтесь создавать удобное пространство для общения.
  7. Вы пришли на собеседование, а в руках портфель, папка или сумка. Будете держать их на коленях? Нет, это неверный подход. Поищите место или спросите у рекрутера куда можно положить вещи, чтобы они вам не мешали и не отвлекали от самой беседы.
  8. Поза. Сидеть необходимо прямо и не сутулиться; - можно пододвинуться вперед, это позволит показать интерес к беседе; - избегайте крайних точек, когда вы покажетесь слишком безразличным или слишком заинтересованным; - не наклоняйтесь назад, так как вы покажетесь излишне расслабленным; - не ерзайте, так как это покажет ваше излишнее волнение и нервозность.
  9. Используйте руки для подтверждения собственных слов. Для этого лучше потренироваться дома перед зеркалом или снимая себя на камеру, так вы увидите себя со стороны и оцените насколько ваши слова и жесты соответствуют друг другу. Если не уверены в своих движениях, то лучше держать руки расслабленными на коленях или столе.
  10. Ваш взгляд должен быть естественным. Не смотрите слишком пристально на специалиста и не избегайте его взгляда. Проявляйте внимание глазами, улыбайтесь и при необходимости кивайте. При ответе на вопрос можете отводить ненадолго взгляд в сторону, чтобы давать отдохнуть себе и рекрутеру от прямого контакта глазами.

Самое главное - не переживайте и будьте собой!

 

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.