Дистанционное обучение. Итоги первой недели

Дистанционное обучение. Итоги первой недели

С 23 марта по 12 мая Алтайский филиал РАНХиГС перешел на дистанционную форму обучения. Всю прошедшую неделю преподаватели и студенты Академии взаимодействовали через электронную образовательную систему Moodle.

Обучающиеся по-прежнему посещают практические и лекционные занятия, сдают контрольные и курсовые только в режиме онлайн. За первую неделю обучения в системе Moodle работали 2322 студента и 145 преподавателей.

По итогам первой недели в дистанционном формате мы подготовили ответы на самые популярные вопросы.

Об алгоритме перехода на дистанционное обучение и его формате.

Все преподаваемые в филиале дисциплины имеют сопровождение в виде электронных курсов в системе онлайн обучения филиала. Курсы активно используются обучающимися и преподавателями уже третий год. Все преподаватели и студенты филиала уже имеют доступ к необходимым ресурсам. При переходе на дистанционный формат изменится только интенсивность использования этих ресурсов в процессе обучения.

Будут ли это онлайн-лекции, вебинары? Или у преподавателей уже есть образовательный онлайн-контент, который будут предлагать студентам?

Лекционные занятия проводятся в формате вебинаров с использованием сервиса BigBlueButton, интегрированного в систему онлайн обучения. Для организации практических и семинарских занятий преподаватели используют все возможности системы дистанционного обучения: задания, тестирования, форумы, чаты и т.д.

Основной образовательный контент уже размещен в электронных курсах, сейчас преподаватели корректируют формулировки заданий и добавляют недостающие элементы в свои курсы.

Как организовано взаимодействие обучающихся с преподавателями, научными работниками и методистами?

Студенты взаимодействуют с преподавателями и научными работниками через систему обмена сообщениями в системе онлайн обучения филиала (копия отправляется на привязанную к профилю электронную почту). Доступны также элементы синхронного и асинхронного взаимодействия, которые размещены в учебных курсах дисциплин — форумы и чаты. Кроме того, студенты взаимодействуют с методистами по электронной почте и по телефону.

Вся необходимая информация об организации учебного процесса в дистанционной форме, а также о получении технической помощи и любой необходимой информации предоставлена в инструкциях.

Как организован контроль качества преподаваемых дисциплин?

В электронных курсах дисциплин размещены специальные элементы для сбора обратной связи от обучающихся (анкеты, опросы, формы обратной связи).

Также в дистанционном режиме от студентов постоянно собирается обратная связь через тьюторов для корректирования образовательного процесса в соответствии с их пожеланиями и потребностями.

Как студенты будут проходить практику?

Практика по возможности будет перенесена на более поздние сроки.

Переходят ли на онлайн-обучение студенты-заочники?

Да, студенты заочного отделения также обучаются в дистанционной форме.

Сессия у некоторых студентов-заочников началась с 16 марта. Как она будет проходить?

Все студенты заочного отделения обучаются в дистанционной форме.

Как обстоит дело с посещаемостью?

Все дистанционные занятия проходят в соответствии с утвержденным расписанием. Преподаватели проинструктированы, каким образом с помощью технических средств зафиксировать «посещение» обучающимися занятий. Обучающиеся также предупреждены о том, что посещаемость продолжает учитываться несмотря на дистанционную форму занятий.

С какими сложностями вы сталкиваетесь и что оказалось самым неожиданным в онлайн-формате?

Для нашего филиала работа в системе дистанционного обучения – не новый формат, поэтому для нас переход в дистант не был таким проблематичным.

Своими впечатлениями о первой неделе дистанционного обучения поделились студенты.

Прошла первая неделя в дистанционном формате. Мы, студенты 4 курса, совсем ненадолго, всего на неделю, но застали такой формат. Когда нам только сказали о переходе на онлайн-обучение, признаться честно, это вызвало много вопросов! Но технологии, действительно, позволяют быстро и качественно взаимодействовать с преподавателями и однокурсниками. Пары проходят очень эффективно и на высоком уровне. ⠀ Во время лекций в видеоформате, мы видим преподавателя, а также презентацию с необходимыми материалами. Можно включать свои камеру и микрофон, писать в чат и создавать диалоги с одногруппниками. На онлайн-семинарах выполняем индивидуальные и групповые задания. Все, как на обычных парах, только вместо кабинетов на переменах переходим между страницами Moodle.

В настоящее время, дистанционное обучение — лучшее решение, которое позволяет обезопасить себя и продолжать образовательный процесс, только в новом формате. Радует, что у нас есть все инструменты для комфортной и интересной учебы в Академии. Берегите себя и своих близких!

Елизавета Ситникова, студентка четвертого курса направления «Государственное и муниципальное управление»

В целом очень удобно. Нравится, что во время пары можно одновременно находиться на прогулке или сидеть за чашкой кофе. Мобильность — главное преимущество дистанционного обучения. На связь с преподавателями выходим легко и быстро. Отвечают нам тоже своевременно.

За неделю мы смогли адаптироваться под новый режим обучения.

Марина Захарьева, студентка четвертого курса направления «Психология»

Академией созданы все условия для дистанционного комфортного обучения. Мы не первый год работаем в системе Moodle: быстро привыкли. Огромное спасибо руководству филиала и преподавателям, что помогают нам.

Владимир Пустовалов, студент третьего курса, направления «Юриспруденция»

По всем возникающим вопросам обращайтесь по телефону «горячей линии»: (3852) 503-436

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.