Дни науки: день четвертый
В академии продолжаются дни науки. Несколько полезных в практическом плане мероприятий было организовано 11 февраля.
Конкурс «Математический стэнд-ап» среди студентов первого курса направления «Экономика»
В конкурсе, организованном доцентами кафедры ГиЕНД Натальей Александровной Абакумовой и Еленой Геннадьевной Свердловой, участвовали команды студентов, на каждое выступление давалось десять минут. Каждая команда в оригинальном формате, без использования сложных терминов, остроумно и весело рассказывала слушателям об основных достижениях в выбранной области математики и ее пользе для общества.
Места распределились следующим образом:
- 1 место – Лутаев Данил с темой «Цепная линия»
- 2 место – Позняковский Дмитрий, Казанцев Сергей, Андронов Игорь, Матвеева Анна с темой «Иллюзии в математике и в жизни»
- 3 место - Климентьева Виктория, Круглова Екатерина, Савин Сергей, Кайгородов Илья с темой «Математика в конном спорте»;
- 3 место - Лисовская Анжелика, Степанова Екатерина, Грачёва Майя, Гроссу Дарья, Костюченко Анастасия с темой «Золотое сечение»
Редактирование машинного перевода
Машины все больше помогают человеку в его деятельности. Но смогут ли они заменить его совсем, особенно в таком тонком деле как перевод с одного языка на другой? Доцент кафедры ГиЕНД Райкина Татьяна Анатольевна рассказала, какую роль сыграли Нюрнбергский процесс и холодная война в развитии машинного перевода.
Участники семинара разбирались в особенностях семантических соответствий и развивали критическое мышление, которое является одним из основных навыков редактора. Кстати, чтобы успешно редактировать машинный перевод, совсем необязательно иметь лингвистическое образование.
Бесплатные инструменты для удаленной совместной работы
В рамках дней науки доцент кафедры государственного и муниципального управления Сергей Анатольевич Усольцев провел со студентами направления государственного и муниципального управление мастер-класс «Бесплатные инструменты для удаленной совместной работы».
Участники мероприятия узнали, как более эффективно использовать существующие сервисы в учебном процессе.