Игры, в которые играет бизнес: «Мастерская деловой игры» работала в Барнауле в минувшие выходные
28 января в Алтайском филиале Президентской академии работала «Мастерская деловой игры». Несколько команд в течение четырёх часов одновременно играли в бизнес-симуляции, которые позволяют взглянуть на цели компании и внутренние процессы с неожиданного ракурса. В этом им помогала команда преподавателей Алтайского филиала РАНХиГС, прошедших специализированное обучение, и Максим Троценко – мастер деловой игры, начальник Управления развития клиентских сервисов Инвестиционного Банка БКС Премьер, автор и ведущий тренингов по финансовым рынкам и управлению финансами.
Участниками «Мастерской деловых игр» стали 130 человек – это представители сферы бизнеса, члены Общественной палаты Алтайского края, руководители и сотрудники крупнейших коммерческих предприятий региона, таких как сетевая компания «Алтайкрайэнерго», Барнаульский завод автоформованных термостойких изделий, компания «Бочкари», Барнаульский комбинат железобетонных изделий №1 им. В.И. Мудрика, строительная компания «Жилищная инициатива».
Деловые игры – это прежде всего персонализированное обучение, задействующее когнитивные способности и эмоциональный интеллект, а также «нормализация» неудач и обратная связь от ведущего.
Игры такого масштаба в Барнауле мы проводим впервые. Осенью прошлого года мы запустили программу МВА и увидели у представителей бизнес-сферы заинтересованность «прокачать» собственные навыки и навыки сотрудников в игровом формате, который погружает участников в бизнес-ситуации, где они пытаются решить различные задачи, работая в команде и принимая определённые решения.
Главная ценность игр – переход игрового опыта в жизненные задачи. Они помогают взглянуть на свою деятельность по-новому и разработать конкретный план действий, понять, в каком направлении развиваться.
Игорь Панарин
Директор Алтайского филиала Президентской академии, доктор психологических наук
Каждый мог выбрать игру, которая соответствовала его запросам. Кто-то принял участие в стратегии по захвату рынка, где нужно было не просто создать бизнес, но и противостоять жёсткой конкуренции. Другим предстояло сплотиться, чтобы победить команду противника в тактической игре, однако сделать это оказалось очень непросто. А кто-то выбрал асимметричную политико-экономическую игру, участники которой становились одной из социально-экономических групп государства и действовали особым образом, преследуя собственные интересы и влияя на другие классы.
Каждая игра состояла из нескольких этапов. В первый час участники изучали правила, задавали ведущим вопросы и пытались выиграть. Затем наступал основной соревновательный этап, а в завершении игроки переносили свои действия с игрового поля в реальную жизнь, с помощью ведущих анализируя процесс и выявляя слабые и сильные стороны.
Каждый участник «унёс» с игр что-то своё. Тем, кто ищет новую траекторию развития, игра помогла пережить яркий эмоциональный опыт, увидеть свои зоны роста и составить план дальнейших действий. Руководителям и их командам симуляция позволила примерить на себя новые деловые роли, увидеть примеры высокой компетентности и определить направление развития. Собственники бизнеса посмотрели на своё дело с необычной стороны, увидели новые возможности роста и получили идеи обновления стратегии бизнеса.
Интересная и уникальная игра, которая указывает на моменты, которые нам нужно доработать. Мы выиграли 4 раза, а в финальном заходе проиграли. Это говорит о том, что нужно уметь не только работать с командой, но также предусматривать внешние факторы – новые вводные, которые и в жизни могут появляться, как «черные лебеди». Есть понимание, над чем подумать и как себя дальше прокачать.
Самый важный навык, который мы получили сегодня, – это оценка собственных компетенций. Почему наши действия привели именно к тем результатам – положительным или отрицательным? Стоит проанализировать, что и почему не получилось, и поработать именно с этими аспектами.
Виктор Лоренц
Генеральный директор ООО «Виктория»
Необходимо действовать в команде – это один из выводов первой игры, потому что это залог успеха и выигрыша. Если мы говорим о стратегическом планировании, то здесь тоже нужно понимать один простой факт: если ты выбираешь свою стратегию, то нужно неотступно её придерживаться. Важно не поддаваться внешним факторам, а следовать выбранному пути. А ещё, несмотря на то, что вы соревнуетесь, важно проявлять уважение к участникам и испытывать от игры удовольствие.
Алла Щедринова
Представитель компании ООО «Байвэй»
Для нас это новый формат и ценный опыт, потому что мы понимаем, что сейчас мир быстро меняется, и выигрывают именно сплочённые команды и коллективы. В игре поначалу мы вели себя немного скромно, вникали в суть задачи, а потом вошли во вкус и даже увидели, что не каждый может хорошо справляться с различными ролями: кто-то – прирождённый руководитель, а кто-то хорош в роли помощника или исполнителя.
Ценно, что мы не только увидели свои сильные стороны, но и посмотрели на те качества, которые нам стоит развивать. Для нас как представителей одной компании это важно и позволит в дальнейшем правильнее выстраивать кадровую политику. Хотим поучаствовать в подобном мероприятии в будущем, для нас подобный опыт был очень комфортным и интересным. Большое спасибо команде и лично Игорю Анатольевичу за организацию игр!
Владимир Рябов
Заместитель директора строительной компании «Жилищная инициатива»
Невероятно захватывающая игра, в которой я нашла много интересного. Я была поражена глубиной стратегического мышления, которое требуется для управления ресурсами и принятия решений. Игра дала мне возможность развить свои навыки в области управления и анализа ситуации. Все события были настолько захватывающими, что я чувствовала себя вовлеченной в политический и экономический процесс, когда надо было просчитать действия на несколько ходов вперед. В целом игра оставила у меня яркое впечатление и позволила насладиться увлекательным игровым процессом и приобрести ценный опыт.
Наталья Мжельская
Член Общественной палаты Алтайского края, заместитель председателя комиссии Общественной палаты по делам молодежи, развитию добровольчества, патриотического воспитания, физической культуре и спорту