Как научиться учиться в онлайн-формате / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Как научиться учиться в онлайн-формате

Как научиться учиться в онлайн-формате

Сейчас на свои первые учебные занятия в Академии вышли студенты заочного отделения и магистранты первого курса обучения. Безусловно, что многие из них уже получили одно или несколько образований, но вряд ли все обладают навыками обучения в онлайн-формате. Доцент кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, к. соц. н. Алена Короткова подготовила несколько советов, которые могут сделать обучение более эффективным.

Составьте план и научитесь управлять временем

Планируйте, ведь расписание очень важно! В период сессии  у вас есть четкое  расписание, однако и после ее окончания вам предстоит самостоятельно освоить большой объем информации.  Каждый день  разделяйте учебные задачи на три типа.

Жёсткие — привязанные к конкретному времени. Например, онлайн-лекция или семинар по предметам.

Гибкие — без привязки ко времени, но обязательные. Например, прочитать главу из учебника, посмотреть видео-лекцию. Такие задачи можно выполнить с утра или вечером, после тренировки или до нее, но непременно сегодня.

Крупные задачи — не имеющие строгих сроков, но энергозатратные. Например, разработка проекта, написание  контрольной или курсовой работы.  Для того, чтобы эти задачи «сдвигались» — ставьте им жесткий дедлайн. Причем это не должны быть сроки, которые предусмотрены наступлением следующей сессии. Лучше если вы самостоятельно распределите все контрольные работы в межсессионный период и будете делать по одной контрольной работе в неделю. Тогда к сессии вы подойдете без «аврала». Избавьтесь от отвлекающих факторов.

Многие из студентов отмечают, что когда включают какое-нибудь обучающее видео или являются участниками онлайн-лекций, им хочется чем-то занять руки.  В онлайне это выглядит безобидно — «я же всё слушаю!»,  но в реальности сильно сказывается на концентрации внимания. Если не хотите свести эффективность обучения к нулю, отложите подальше телефон, закройте дверь в комнату, чтобы не прислушиваться к происходящему в доме, не открывайте в браузере вкладки, не относящиеся к теме. А чтобы справиться с желанием заняться чем-нибудь еще — ведите конспекты!

Ведите конспекты

Конечно, ведение конспектов кажется потерей времени. Есть презентации, электронные учебники и видео-лекции, которые постоянно находятся в доступе. Но написание конспектов задействует механическую память — материал лучше усваивается, а также это позволяет быстро вспомнить  материал во время подготовки к экзаменам и зачетам. Поэтому в век доступа к информации надо не отказываться от ведения конспектов, а осваивать новые формы их написания.

Действительно, можно отказаться от  записи всего за преподавателем.  Тем более в онлайн-формате не всегда скажешь — «можно помедленнее». Просто фиксируйте важные даты, определения, формулы или попробуйте метод Корнелла.

Система конспектирования Корнелла — это система ведения конспектов, разработанная Уолтером Пауком, профессором Корнелльского университета. Паук рассказал о её использовании в своей популярной книге «Как учиться в колледже». Для этого подойдёт любой блокнот: начертите жирную горизонтальную линию на 5 см выше нижнего края, добавьте жирную вертикальную линию на расстоянии 5–7 см от левого края. Должен получиться лист, разделённый на три секции: правая  для заметок, левая для основных мыслей и вопросов, нижняя для резюме.

Вверху листа поставьте дату и тему лекции. В графу с заметками выписывайте ключевые моменты, а также вопросы, которые возникают по ходу занятия. Левую колонку необходимо заполнить чуть позже, когда знания немного улягутся в голове. Перечитайте написанное справа и зафиксируйте слева главные тезисы занятия и ответы на возникшие вопросы. В резюме запишите главную мысль лекции, основные правила и формулы. Если сформулировать резюме не получается, значит к теме необходимо вернуться.  Чтобы закрепить знания, периодически устраивайте себе такой тест: закрывайте правую половину листа с заметками и объясняйте каждый тезис из левой графы.

Найдите  партнера по учебе

Ученые Стэнфордского университета сделали вывод о том, что студенты,  работающие в парах, более нацелены на обучение: они на 53% чаще возвращались к заданиям после эксперимента, работали упорнее и дольше не сдавались. Сегодня возможности онлайн-коммуникации позволяют эффективно поддерживать контакт с одногруппниками даже в межсессионный период. Чаты и группы в мессенджерах могут стать эффективным механизмом обучения.  Обсуждая учебные задания, гораздо проще двигаться вперед, соблюдать сроки выполнения контрольных точек и быть продуктивным. И конечно, таким партнером по обучению может стать преподаватель по дисциплине, которую вы изучаете. В электронно-образовательной среде Академии вы всегда можете задать уточняющие вопросы и получить консультацию. И то, что казалось сложным и трудно выполнимым может стать познавательным и вполне осуществимым.

Учитесь  самостоятельно

В наше время у студентов существует большой соблазн скачать работу и поискать варианты решений той или иной задачи на просторах интернета. Однако, данный прием всегда очевиден и не приносит никакой пользы самому студенту. Ведь ваши компетенции остаются на прежнем уровне. Используйте все возможности библиотечной среды Академии (а они огромны) для поиска информации, ведь период обучения — это возможность получения новых знаний и нового опыта! Присоединяйте свои новые знания к тем, которые у вас уже есть, сопоставляйте со своим реальным опытом в той сфере, в которой работаете, критически относитесь к постулатам и ищите свой ответ на поставленный вопрос.

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.