Как стать финансово грамотным, играя
Семейный финансовый фестиваль проходит в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Первый фестиваль состоялся весной 2017 года. С тех пор он проходит дважды в год. Его целевая аудитория – дети от 6 лет, их родители, воспитатели и педагоги. Для участия в фестивале нужно создать команду из пяти человек. Таким образом, вносится соревновательный аспект: по итогам путешествия по виртуальному городу финансовой грамотности формируется рейтинг команд.
В этом году Фестиваль состоялся 13–14 июня и впервые прошел в онлайн-формате. Это, по мнению организаторов, способствовало существенному увеличению аудитории и привлечению к Фестивалю жителей разных регионов страны. Виртуальное путешествие проходило по локациям «Технопарк», «Библиотека», «Офис», «Школа», «Парк развлечений», «Университет», «Посольство», «Мастерская», «Салон», «Кинотеатр», «Смарт-клуб». Каждая локация имела своих адресатов.
Например, детям 6 лет в привычном формате мультфильма разъяснялись элементарные вопросы о деньгах. Дошкольники и младшие школьники раскрашивали финансовых героев и делали поделки на финансовую тематику. Ребята постарше говорили о деньгах на английском языке, участвовали в образовательных вебинарах, посещали игровые уроки и играли в финансовый квиз.
Взрослые участники учились антикризисному управлению семейным и личным бюджетами, снижению кредитной нагрузки, узнавали о получении социальной помощи от государства, финансовом воспитании детей и даже о рациональном гардеробе и бьютиномике.
Доцент кафедры экономики и финансов Алтайского РАНХиГС Ольга Чубур представлена в локации «Библиотека». Здесь в игровом формате смоделированы жизненные ситуации, которые касаются каждого: планирование бюджета, крупная покупка, создание собственного бизнеса, обращение в кредитные организации, инвестиции и дополнительный заработок. Ольга Васильевна провела викторину «Что бы это значило?», в которой предлагалось расшифровать известные аббревиатуры, например «ТФОМС» или «СНИЛС».
Справка
Участие в фестивале приняли более 20000 человек. Для них было подготовлено более 50 заданий, размещенных на 15 различных локациях.