Минобрнауки РФ предложило сделать специалитет отдельным уровнем образования / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Минобрнауки РФ предложило сделать специалитет отдельным уровнем образования

Минобрнауки РФ предложило сделать специалитет отдельным уровнем образования

Источник: официальный сайт РАНХиГС

Минобрнауки РФ предложило сделать специалитет отдельным уровнем образования, соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.

«В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат, высшее образование – специалитет, высшее образование – магистратура, высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации», – говорится в документе.

Закон также предлагает дать возможность лицам, имеющим высшее образование уровня специалитета, продолжить обучение по программам магистратуры за счет средств федерального бюджета. При этом они смогут выбрать направления подготовки, преемственные полученной специальности.

Кроме того, предполагается, что обучение кадров, востребованность которых обусловлена технологическим развитием и модернизацией экономики, будет осуществляться преимущественно по программам специалитета.

Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.

Глава Минобрнауки Валерий Фальков 24 мая заявил, что к Болонской системе образования стоит отнестись как «к пережитому этапу». Он подчеркнул, что в ближайшие несколько лет Россия перейдет к национальной системе высшего образования.

Болонская система предусматривает двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура. Российская система, помимо этих двух уровней, предполагает подготовку специалистов с нормативным сроком обучения в пять-шесть лет. Россия присоединилась к этому процессу 19 сентября 2003 года.

Директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин ранее отмечал, что увеличение срока обучения для некоторых специальностей – положительный факт. «Думаю, обучение надо делать более практикоориентированным, увеличивать количество практик на старших курсах», – предлагал эксперт.

По мнению доцента кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС Дарьи Щербаковой, начинать возврат к обучению по программам специалитета важно с самых востребованных на сегодняшний день на российском рынке специальностей, направленных на импортозамещение и укрепление отечественной промышленности.

Источник

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.