Научно-практический семинар «Психология бизнеса: актуальные проблемы»
Накануне в Алтайском филиале РАНХиГС состоялся Первый научно-практический семинар «Психология бизнеса: актуальные проблемы».
Основной целью семинара стало обсуждение задач, которые приходится решать психологам в сфере бизнеса, а также обсуждение инноваций, которыми необходимо было бы дополнить образовательную программу подготовки психологов, чтобы выпускать высокопрофессиональных специалистов, отвечающих самым современным требованиям в различных отраслях практической деятельности.
Участниками мероприятия стали представители бизнеса и образования, руководители кадровых агентств.
Так, директор Алтайского бизнес-инкубатора Александр Краснослободцев выступил с докладом «Психология как ресурс развития малого бизнеса»; директор кадрового агентства «Персонал» Анна Новикова – с докладом «Психологическая составляющая работы рекрутинговых агентств»; управляющий операционным офисом «Барнаульский» Новосибирского филиала ЗАО «ЮниКредит Банк» Владимир Курочкин поднял вопрос о роли психологов в повышении эффективности бизнес-процессов; генеральный директор издательского дома «Алтапресс» Юрий Пургин говорил о психологических аспектах взаимодействия бизнеса и прессы. Также экспертом семинара стал гость Академии – известный московский бизнес-тренер Константин Татарский, который выступил с темой «Проблема оценки персонала: сочетание психологической оценки с оценкой бизнес-показателей».
Все темы нашли живой отклик у участников семинара, а по многим вопросам развернулись дискуссии. Эксперты отметили большую значимость подобного мероприятия, а также его роль в становлении качественных отношений бизнеса и психологии в Алтайском крае.
«Научно-практический семинар – необходимое мероприятие на сегодняшний день, оно поможет обозначить перспективные наработки в области теории. С темой психологии в бизнесе мы сталкиваемся ежедневно. И при приеме на работу, и для развития сотрудников, и во взаимоотношении с клиентом. Представить современный бизнес-процесс без участия в нем психологии практически невозможно. Люди делятся на разные типы личности, и с каждым из них нужно работать по-разному: кто-то воспринимает только цифры, кто-то вербальную информацию, кто-то только информацию на уровне картинок. Психология поможет найти подход к каждому человеку. Наша задача – научиться выявлять, кто перед нами стоит, и находить подход к каждому клиенту», – высказался Владимир Курочкин.
Итогом встречи стал ряд предложений, которые озвучил директор Алтайского филиала РАНХиГС Игорь Панарин. Например, единогласно решено сделать данный семинар регулярным, расширять состав его участников. Кроме того, решено наладить постоянное сотрудничество Алтайского филиала РАНХиГС с присутствующими на семинаре экспертами и их организациями в вопросах подготовки студентов-психологов.