Преподаватели Академии продолжают делиться впечатлениями о дистанционном обучении / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Преподаватели Академии продолжают делиться впечатлениями о дистанционном обучении

Преподаватели Академии продолжают делиться впечатлениями о дистанционном обучении

Уже вторую неделю Алтайский филиал РАНХиГС работает в дистанционном режиме.

Студенты по-прежнему посещают лекционные и практические занятия, пишут контрольные и сдают курсовые работы только в онлайн-режиме. О том, как организован образовательный процесс в виртуальном пространстве, о первых впечатлениях рассказали преподаватели.

Слово предоставляем Наталье Торгашовой, заведующему кафедрой экономики и финансов, к. э. н., Ангелине Сорокиной, преподавателю кафедры экономики и финансов, Ирине Куликовой, доценту кафедры экономики и финансов, к. э. н., и Ольге Князевой, доценту кафедры экономики и финансов, к. э. н.

Как любой процесс, онлайн-обучение имеет свои преимущества и свои недостатки. Это неплохой механизм, который мы должны осваивать в тех условиях, которые сегодня складываются. Да, и преподавателям, и студентам сегодня нужно пересмотреть свое отношение к процессу обучения.
Преподавателю необходимо искать новые инструменты и методы, которые позволят заинтересовать студента, смогут помочь ему раскрыть свои навыки и умения, сформировать необходимые компетенции.

Одно из неоспоримых преимуществ такой формы обучения – в отличие от очных занятий есть возможность оценить работу каждого. Еще один плюс в том, что каждый из студентов сам выбирает удобный темп работы и порядок выполнения заданий. В то же время, если нужна подсказка – можно в любой момент обратиться за ней.

Перед первым практическим занятием по макроэкономике в дистанционной форме у меня были опасения: поймут ли ребята, чего я от них требую, смогут ли выполнить задание самостоятельно? В ходе работы над задачами в чате велась активная переписка. Всю пару находилась в напряжении, переживая за результат. Только после проверки представленных работ поняла – первый опыт удался.

В настоящее время переживаю о том, как пройдет первая онлайн-лекция, но уверена, что все зависит от преподавателя. Постараюсь найти те приемы и методы, которые позволят сделать этот формат полноценной альтернативой очному лекционному занятию.

Наталья Торгашова

Могу сказать, что я достаточно быстро адаптировалась к данной форме. В системе Moodle Алтайского филиала РАНХиГС имеются все элементы для комфортного и доступного обучения студентов и общения с ними. В любой момент мы можем оставить сообщения друг другу и оперативно отреагировать на них. Это говорит о том, что обратная связь у нас более, чем налажена.

На время практических занятий мы со студентами используем сразу два элемента системы Moodle: «Форум» и «Чат». В элементе «Форум» я публикую план занятия, все необходимые ссылки и документы, которые понадобятся студентам для выполнения того или иного задания. А для более удобного и оперативного общения со студентами используем элемент «Чат». В нем мы уже обсуждаем конкретные моменты практического задания, разбираем задачи. По итогам занятия видно ребят, которые активно участвуют в беседе и в подготовке конечного ответа по заданию.

Подводя итог, хочется сказать, что даже во всей сложившейся ситуации, которая происходит не только в России, но и во всем мире, мы смогли найти доступный и мобильный способ проведения лекционных и практических занятий. Мы продолжаем общение со студентами, следим за их посещаемостью и успеваемостью. И, конечно же, верим в скорую очную встречу в стенах любимой Академии!

Ангелина Сорокина

Поделюсь впечатлениями касательно лекционных и практических занятий. Под оба формата работы как преподаватели, так и студенты достаточно быстро адаптировались. Это радует. На самом деле, онлайн-формат проведения лекций является достаточно эффективным. У нас есть возможность регулярно поддерживать связь со студентами.

При чтении лекций с экрана собственного компьютера демонстрирую презентацию и в процессе комментирую каждый слайд. Оперативно получаю обратную связь от студентов через чат. Что касается практических занятий: задание на каждую пару заранее размещаю в отдельном элементе курса «Задание». Весь материал открывается студентам с момента начала занятия. Ребята скачивают нужное задание и приступают к его выполнению. В процессе студенты также могут задавать все вопросы и уточнять необходимую информацию у преподавателя.

С проверкой задания проблем также не возникает: выполненную работу ребята прикрепляют в конце пары в элемент курса «Задание». Оперативность и мобильность – определенно, являются плюсами дистанционного формата обучения.

Ирина Куликова

Занятия в дистанционном формате, безусловно, отличны от стандартных. Они совершенно иные: с другими правилами и динамикой.
Считаю, что успех перехода на обучение в онлайн-формате зависит от активного использования различных подходов преподавания, которые совершенствуются обратной связью, поэтому преподавателю просто необходимо понимать потребности студентов.

Конечно, поначалу сложно сохранять концентрацию в отсутствии живого контакта, поэтому, с целью сохранения продуктивности, необходимо продумать подходы к выстраиванию взаимодействия со студентами, чтобы приблизить общение к реальным условиям.

Первое и самое важное – это организовать работу: начать с письма для студентов с планом работы, правилами и списком инструментов для общения, которые будут использоваться. Также не стоит забывать, что для интеллектуального роста и мотивации ребят очень важна поддержка преподавателя. После завершения занятия некоторое время остаюсь на связи, чтобы ответить на вопросы. Радует, что студенты ответственно отнеслись к прошедшим занятиям/

Ольга Князева
Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.