«Стратегия развития управления в эпоху персонализации»: обзор площадки «Построение успешной школы. Эффективные практики управления образовательной организацией»
12 марта в Алтайском филиале РАНХиГС состоялся круглый стол, посвященный вопросам эффективного управления образовательными организациями. Обсуждение проходило в рамках Международной научно-практической конференции «Стратегия развития управления в эпоху персонализации: от человеческого капитала к человеческому потенциалу».
Модератором площадки стал Арслан Дагирович Хасавов – и.о. главного редактора НПИ «Учительская газета». Он отметил значимость управленческих навыков современных руководителей образовательных учреждений и представил Всероссийский конкурс «Лучшая школа», проводимый по инициативе НПИ «Учительская газета».
«Конкурс позволяет выявить лучшие практики управления современной школой, увидеть разные подходы к построению образовательного процесса и достижению высокого результата работы», – объяснила Ольга Николаевна Бутенко – директор Центра развития образования Алтайского филиала РАНХиГС.
Алла Александровна Волкова – заместитель директора гимназии №12 «Гармония» г. Липецка – поделилась с участниками круглого стола опытом эффективного внутриорганизационного взаимодействия, сотрудничества с учениками и родителями. Отметим, что гимназия стала абсолютным победителем конкурса «Успешная школа» в 2018 году.
«Мы внедрили целостную методологическую систему физического, сенсорного и психомоторного развития ребенка, опирающуюся на здоровьесберегающую методику В.Ф. Базарного, раздельное обучение. При этом у нас совместное воспитание девочек и мальчиков в начальной школе, а образовательный процесс организован с учётом модальности», – отметила Алла Александровна.
Жанна Валерьевна Подковыркина – директор Лицея РАНХиГС – в своём выступлении подробно остановилась на уникальном предуниверсариии, открытом на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Как отметила Жанна Валерьевна, особый, очень строгий отбор будущих учащихся, индивидуальный учебный план и участие в проектах, в том числе международных, позволяют Лицею достигать высокого качества обучения и готовить элиту абитуриентов РАНХиГС.
Интерес вызвало выступление Елены Юрьевны Левшиной – директора МБОУ «Новичихинская СОШ». По словам директора, этой школе стать успешной позволяет участие во многих проектах краевого и федерального уровня. Активное участие в обсуждении доклада приняли все присутствовавшие.
Анна Александровна Паутова – директор центра семьи и детства «Растём вместе» – доказала, что успешной может быть и частная школа. Она поделилась с аудиторией опытом организации работы ЧОУ «Барнаульская классическая школа», в которой реализуется инновационная модель взаимодействия, гармонично сочетающая дошкольное, школьное и дополнительное образование.
Саадат Нурланова Шереметова – ведущий специалист отдела качества образования КНУ им. Баласагына, секретарь учебно-методического объединения Министерства образования и науки Киргизской Республики – рассказала об особенностях преподавания русского языка в Киргизии и отметила, что построение успешной школы – это задача, стоящая перед системами образования всех стран.
«Хотелось бы поблагодарить организаторов за проведение такой конференции. Всё, что я услышала от спикеров, было актуально. Информацию можно расценивать, как глоток свежего воздуха. Это передовые технологии и методы работы как с педагогами, так и с детьми.
Всю информацию, озвученную на площадках, можно применять в работе. Я обязательно передам своим коллегам полученные знания и постараюсь реализовать рассмотренные методики уже в этом году», – поделилась намерениями Наталья Александровна Данилова – заместитель начальника Управления образованием г. Рубцовска.
Фотоотчёт с пленарного заседания
Фотографы: Арина Лагуткина, Анастасия Воронина, Анастасия Голубенко, Мария Гончарова, Екатерина Ворстер, Виктория Братенькова, Лев Моор, Илья Дударев, Александра Палатова, Наталья Дериземля и Мария Пикуль