Туроператоры отметили рост спроса на отдых в Дагестане, Москве, на Алтае и в Казани
Источник: официальный сайт РАНХиГС
Увеличение спроса со стороны россиян на отдых в Дагестане, Москве, на Алтае и в Казани отмечается в июне 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021-го, сообщили опрошенные ТАСС туроператоры. По данным «Интуриста», Дагестан вошел в пятерку наиболее популярных внутрироссийских направлений в июне, а Москва стала для многих туристов альтернативой путешествиям в Европу.
«Среди внутрироссийских направлений лидерами стали традиционные пляжные направления - Сочи, Анапа, Крым (опустился со второго места на третье), Калининград и Дагестан. Среди экскурсионных направлений многолетнего лидера Санкт-Петербург потеснила Москва. Туры в Москву набирают стремительную популярность по двум причинам: отсутствие прямых рейсов в Европу сделали короткие сити-туры сюда недоступными для большинства россиян, а Москва стала альтернативой путешествиям в Европу для многих», - рассказали в пресс-службе туроператора.
Вторая причина - свободный номерной фонд, который ранее занимали в основном иностранцы. Отельеры предлагают приемлемые цены на проживание для внутренних туристов из регионов, объяснили в компании. Туроператор также зафиксировал спрос на туры в Сочи, Абхазию, Санкт-Петербург, Калининград и Кавказские Минеральные Воды, на экскурсионные путевки в Казань, Карелию и на Байкал. Объемы бронирований туров в города с закрытыми аэропортами у «Интуриста» снизились как минимум на треть, при этом аннуляции путевок минимальны. Туристы добираются до курортов самостоятельно, бронируя у туроператора только наземное обслуживание.
Перечень наиболее востребованных в июне внутрироссийских направлений среди клиентов Anex Tour почти не изменился. Самыми популярными по-прежнему остались Краснодарский край, Калининградская и Ленинградская области. На четвертую и пятую строчки вместо Кемеровской области и Карачаево-Черкесии переместились Московская область и Татарстан. Рост спроса на туры в Татарстан и, в частности, в Казань отметили и в Fun&Sun. По данным туроператора, увеличение популярности Казани и Алтая обусловлено запуском чартерных программ. Кроме этих направлений, составляющих 7 и 4% от общего числа бронирований туров по России, в пятерку лидеров по спросу у компании в июне вошли Сочи (46%), Анапа (18%) и Геленджик (6%).
Зарубежные поездки
Наиболее популярным зарубежным направлением у туроператоров в июне стала Турция. Это связано с доступностью страны и большим количеством предложений путевок в нее, объяснили в Anex Tour. Высоким спросом среди россиян также пользовались туры в Египет, Абхазию, ОАЭ, на Мальдивы и Шри-Ланку. Как отметили в Fun&Sun, спрос на путевки в ОАЭ за год вырос на 4%, в Абхазию - снизился на 35%, на Мальдивы - на 32% в связи с отсутствием блочной перевозки, сокращением частоты полетов «Аэрофлота» и увеличением цен на стыковочные и прямые рейсы из-за повышенного спроса. При этом в целом объем продаж туров за рубеж летом 2022 года вырос на 22% по сравнению с июнем 2021 года, подчеркнули в компании.
Стоимость туров
Средняя стоимость отдыха в России в июне у «Интуриста» за год выросла на 9-40%. Наибольший рост цен зафиксировали на зарубежные туры. Из-за ограниченности перевозки их стоимость возросла от 30% до 2,5 раз по сравнению с 2021 годом. Наибольший рост цен у Fun&Sun отмечается на туры в Венгрию и Сербию (на 28 и 25% соответственно). Также увеличилась стоимость отдыха в России (на 10-12%), на Мальдивах (на 7%), в Азербайджане (на 6%), ОАЭ (на 5-10%), на Маврикии (на 4,5%), в Армении (на 1,9%) и Стамбуле (на 1,5%).
Профессор кафедры управления бизнес-процессами факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Галина Дехтярь ранее отмечала: «Сегодня многие боятся путешествовать за рубеж, а некоторые страны до сих пор не открылись для российских туристов, поэтому поддержка внутреннего туризма – первоочередная задача».
По ее мнению, новая программа по развитию внутреннего туризма и выделение на нее достаточно объемного финансирования будут способствовать росту экономики и развитию инфраструктуры регионов. При этом для достижения заявленного уровня по количеству путешествий важно повышать транспортную доступность объектов – точек притяжения при организации туров в регионах, добавляет эксперт.