В Академии состоялся круглый стол «Проблема профессионализма и профессионального развития в организационной психологии» / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС
Алтайский филиал(3852) 503-003
Абитуриенту
Абитуриенту

В Академии состоялся круглый стол «Проблема профессионализма и профессионального развития в организационной психологии»

В Академии состоялся круглый стол «Проблема профессионализма и профессионального развития в организационной психологии»

В Алтайском филиале РАНХиГС состоялся круглый стол «Проблема профессионализма и профессионального развития в организационной психологии».

Участниками мероприятия стали практикующие специалисты и эксперты: гештальт-терапевт, практикующий психолог Базаркина Ольга Витальевна, директор Центра психологической экспертизы, медицинский психолог Соколов Ярослав Владимирович, старший специалист по подбору персонала АО «Альфа-банк» Ульянова Юлия Владимировна, директор Алтайской консалтинговой группы Тачкова Светлана Юрьевна, психолог (спасатель) медико-психологической службы  Главного управления МЧС России по Алтайскому краю Рутц Маргарита Александровна, ведущий специалист отдела по управлению персоналом  ООО «Алтаймясопром» Киричук Ольга Владимировна. Также в мероприятии участвовали зав. кафедрой психологии и социологии управления Короткова Алена Александровна, директор психологического центра Михеева Ирина Викторовна, преподаватели кафедры психологии и социологии управления Шведенко Юлия Викторовна, Королев Андрей Александрович и Гурова Ольга Сергеевна.

Круглый стол открыла А.А. Короткова. В своем выступлении «Компетентностный подход в  образовании:  ВУЗ как этап профессионализации» она актуализировала основные проблемы, которые возникают в процесс е реализации компетентностного подхода в вузе – определение целей образования, организация образовательного процесса, оценка его результатов и прочее.

В ходе живой дискуссии коллеги обсудили, адекватен ли нынешний компетентностный подход к обучению психологов, оценили модель с точки зрения ее сильных и слабых сторон, попробовали определить перспективы применения компетентностной модели. Одной из самых острых тем обсуждения стал вопрос о том, каким способом проверять сформированность компетенций, и насколько традиционные формы оценки (ГЭ, ВКР, ФОСы) позволяют всесторонне проверить сформированность компетенций. Также психологи поделились своими мыслями насчет того, возможны ли другие формы оценки знаний, умений и навыков, могут ли работодатели предложить материалы, пригодные для оценки квалификации, кто и как должен оценивать сформированность компетенций у выпускника.

Итогом круглого стола стали договоренности об участии специалистов-практиков в разработке образовательной программы «Психология. Профиль – Психология управления», рабочих программ преподаваемых дисциплин, ФОС, видах итоговой аттестации.

Все участники особо отметили необходимость в разработке и внедрении механизма взаимодействия вуза и организаций – потенциальных работодателей. Речь шла об организации различного вида практик, о разработке критериев оценки их итоговых результатов, о внедрении института «наставничества», о разработке критериев для конкурсного отбора студентов-выпускников с целью их дальнейшего трудоустройства.

1180
Хочу здесь учиться!
Абитуриенту
Внимание! Информация была изменена.