В Алтайском филиале РАНХиГС прошла защита управленческих проектов
1 ноября слушатели программ дополнительного профессионального образования «Управление в сфере образования» и «Управление в сфере культуры» защитили свои выпускные проекты. Две недели центр «Высшая школа государственного управления» Академии проводил подготовку управленческих кадров в социальной сфере. Участниками курсов стали руководители учреждений культуры, общеобразовательных организаций и их заместители.
Программа у обучающихся была крайне насыщенной. Работники культуры изучали современные подходы в работе с аудиторией, способы нахождения ресурсов на обеспечение деятельности учреждения, приоритеты и цели региональных культурных стратегий, маркетинг и PR, модернизацию кадровой политики и многое другое.
Больше всего мне понравился современный подход в изучении управленческих функций, поскольку меняется время и сейчас появляется совершенно другая направленность. Как я говорю – в управлении появляется человеческое лицо. Хорошо, что много было психологии. Это необходимо в повседневной деятельности, – отмечает Татьяна Бондаренко, заместитель директора по научно-просветительской работе Государственного художественного музея Алтайского края.
Слушатели программы «Управление в сфере образования» изучили основные принципы развития образовательных систем, образовательные реформы в России, управление финансами, эмоциональный интеллект, технологию оценки личностно-профессиональных ресурсов руководителей и др.
Я очень сильно хотела сюда попасть. – говорит Оксана Катасонова, директор МБОУ «Шульгин-Логская СОШ» Советского района. – Мне понравилось, что преподаватели стали нам очень близки, они погружались в наши проблемы и на любые вопросы давали нам полные ответы.
Занятия у обучающихся проводились не только в стенах Академии, но и на базе других организаций. Управленцы в сфере образования занимались также на базе СОШ № 126, г. Барнаула, им читал лекции Александр Загайнов, директор СОШ № 126, Президент ассоциации «Лучшие школы Алтая». Работники культуры ездили на экскурсию в туристический центр «Горная аптека», встречались с Ольгой Лонской, директором «Горной аптеки», также у них проводили занятия Роман Ильин, директор муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры г. Барнаула» и Маргарита Потупчик, заместитель директора АКУНБ им. В.Я. Шишкова по информатизации и развитию ИКТ.
В завершение программы обучающиеся в группах должны были подготовить управленческие проекты. Представители культуры презентовали жюри проект «Культурный бумеранг». Слушатель программы Коротков Игорь директор ГМИЛИКА, рассказал о проекте:
Его суть в восстановлении традиции отмечания Международного дня культуры 15 апреля. Его смысл в обмене посланиями. В этот день нам очень важно ощутить незримую связь с людьми, которые разделяют наши ценности, наши взгляды на патриотизм, на вечные ценности. И поэтому наша акция предлагает с помощью социальных сетей, интернет-пространства обмениваться посланиями от сердца к сердцу. Это могут быть цитаты о культуре, собственные мысли. Данная акция не знает ни границ, ни условностей, ведь культура – это базовая ценность общества, которая должна объединять. В этот день нам нужно хотя бы виртуально подтвердить свою приверженность к культуре с помощью таких посланий. Один из проектов слушателей программы «Управление в сфере образования» посвящен развитию гибких навыков у школьников. Авторы проекта обратили внимание на то, что сейчас в школе уделяется мало внимания жизненным навыкам, которые помогали бы детям общаться, находить правильные решения во взрослой жизни. По задумке проекта обучать таким навыкам должны не школьные учителя, а такие же дети, учащиеся, студенты, которые чего-то достигли.
Все участники отметили отзывчивость преподавателей, рассказывали, как они зарядились от обучения, что было видно по их улыбающимся лицам.
По всем вопросам, которые были заявлены в программе, мы получили самую актуальную информацию от профессионалов. И это было сделано в дружелюбной и творческой обстановке, что разительно отличает вашу Академию от многих других учреждений, где мы проходим курсы подготовки по разным темам и где часто торжествует формальный отстраненный подход. Преподаватели адаптивно меняли программы под наши нужны, если мы задавали какие-то вопросы, то на следующий день нам давали ответы, это был диалог, а не просто лекция. Это очень позитивный в моей жизни опыт, – поделился впечатлениями Игорь Коротков, директор директор ГМИЛИКА.