В Алтайском филиале РАНХиГС состоится региональный круглый стол «Как и чему учить в эпоху перемен?»
20 октября с 8.00 до 9.30 часов в Алтайском филиале РАНХиГС состоится региональный круглый стол на тему «Как и чему учить в эпоху перемен?», приуроченный к 20-летию Академии и 30-летию Службы занятости населения. Участники обсудят вопросы подготовки кадров, в каких видах деятельности и профессиях дистанционная занятость будет развиваться в наибольшей степени, а также подведут промежуточные итоги реализации федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».
В мероприятии примут участие Игорь Панарин, директор Алтайского филиала РАНХиГС, д.псх.н., Наталья Гончарова, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Алтайского филиала РАНХиГС, к.соц.н., Наталья Проказина, заведующий кафедрой психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, д.соц.н. и другие преподаватели академии, а также специалисты Управления Алтайского края по труду и занятости населения: Надежда Капура, начальник управления, Елена Чувашова, заместитель начальника, Татьяна Чупина, консультант отдела политики занятости и развития рынка труда. Кроме того, на обсуждение приглашены представители органов законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления, представители бизнеса.
Программа мероприятия будет состоять из трех блоков:
Вызов времени. Новая реальность рынка труда:
- Как повлияла пандемия на рынок труда?
- Как изменилась занятость в организациях и отраслях?
- Какие тренды на рынке труда прослеживаются сегодня?
- Правовая грамотность, финансовая грамотность, цифровая грамотность – дань моде или адекватный ответ на вызов времени?
- Роль цифровизации в образовании. Способен ли дистант повысить эффективность образовательного процесса?
- Может ли преподаватель «старой школы» учить профессиям будущего?
- Приведет ли оптимизация производственных процессов, связанная с цифровизацией, к росту безработицы? Какие факторы при этом следует учитывать в управлении трудовыми ресурсами/или своей профессиональной траекторией?
Запрос работодателей. Как меняется спрос на навыки:
- Какие навыки/компетенции сегодня наиболее востребованы работодателями: профессиональные (hard skills) или гибкие (soft skills)?
- Есть ли отличия в уровне развития гибких навыков у различных возрастных групп? Что актуально для молодежи? Что для представителей среднего и старшего поколения?
- Знаете ли / участвуете ли Вы в мероприятиях и программах по совершенствованию профессиональных и гибких навыков (организуемых образовательными организациями, органами службы занятости, работодателями и другими заинтересованными сторонами)? В чем плюсы? В чем проблемы?
- В образовательных стандартах предусмотрено получение дополнительного профессионального образования в период обучения. Какие программы на Ваш взгляд являются наиболее актуальными?
- Какие советы можно дать вашим соискателям в плане личного и профессионального развития?
Актуализация образовательных программ:
- Есть ли проблема рассогласованности в деятельности вузов и запросах работодателей?
- Возможности и ограничения участия работодателей в образовательном процессе:
- - разработка образовательных программ,
- - участие в образовательном процессе;
- - общественная аккредитация;
- - «наставничество» в процессе практической подготовки и стажировок.
- В какие процессы работодатели включены? Что считают полезным и, напротив, избыточным?
- В чем основная проблема дистанцирования работодателей и вузов друг от друга?
- Магистратура – продолжение образования или переподготовка? Должна ли магистерская программа быть подстроена под выпускников близкой специальности или быть ориентирована на выпускников бакалавриата по любым направлениям?
- Как сделать образовательный процесс интересным, содержательным и полезным?
Прямое включение с круглого стола будет транслировать телеканал «Катунь 24» .
По всем вопросам обращаться:
Наталья Петровна Гончарова, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления
Дарья Сергеевна Леонтьева, доцент кафедры государственного и муниципального управления