Вышла в свет монография, посвященная саморегуляции жизнедеятельности молодёжи
Восьмого апреля 2021 г. Центр социологии молодёжи Института социально-политических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН провел презентацию коллективной монографии “Саморегуляция жизнедеятельности молодёжи: методология и социальные практики”. Монография издана при поддержке РФФИ как часть проекта, реализуемого Центром социологии молодёжи ИСПИ ФНИСЦ РАН под руководством д. социол. наук, проф. Ю.А. Зубок.
Авторский коллектив представлен не только участниками проекта, но и другими учёными, работающими в этом тематическом поле. В числе авторов – заведующий кафедрой психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС – Наталья Проказина
Во время презентации были представлены некоторые разделы данного научного труда, а в частности:
- изменяющаяся реальность как пространство жизнедеятельности молодежи;
- основания и механизм социальной саморегуляции жизнедеятельности молодежи;
- практики саморегуляции в разных сферах жизнедеятельности;
- особенности современного этапа реализации молодежной политики
Наталья Проказина во время презентации представила авторский раздел монографии «Региональные особенности образа здоровья в молодежной среде». Ценность здоровья устойчиво располагается среди ключевых ценностей, а его потеря занимает ведущее место среди страхов молодых россиян. Однако существует противоречие между опасениями и реальными действиями в направлении здоровьесберегающего поведения.
Особенностью коллективной монографии является то, что в ней нашли отражение как методологические подходы и теоретические конструкции, так и эмпирический уровень механизмов, форм и способов саморегуляции в разных сферах жизнедеятельности молодежи.
Такой подход обеспечил востребованность издания не только в кругу профессионального сообщества исследователей и ученых, но и в широком кругу специалистов, работающих с молодёжью на разных уровнях: от образовательных учреждений, до сфер реализации государственной молодёжной политики.
Ситуация пандемии выдвинула вопросы здоровья на первое место в глобально повестке, перевернув многие устоявшиеся представления о здоровье и нездоровье, о рисках и их источниках, о здоровьесберегающих практиках.
Молодежь по-особому отреагировала на новую реальность. Но те смыслы и установки, связанные со здоровьем, которые были сформированы ранее, позволили выявить как региональную специфику отношения к здоровью, так и те противоречия, которые складываются в молодежной среде относительно здоровья и его сбережения.
Несмотря на все организационные и временные сложности работать в таком авторском коллективе – это большая честь, которая, конечно же, накладывает высокий уровень ответственности за результат своего труда.
Включение в работу над коллективной монографией обеспечивает возможность понимать и разделять современные научные, исследовательские подходы, но это и неотъемлемое условие академической культуры преподавателя и его профессионального развития».