Загадочный материал: будущие психологи познакомились с методом песочной терапии / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Загадочный материал: будущие психологи познакомились с методом песочной терапии

Загадочный материал: будущие психологи познакомились с методом песочной терапии

Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно.

Карл Густав Юнг

Студенты второго курса  направления «Психология»  в рамках учебных занятий познакомились с одним из методов психотерапии – «терапии песком». Мастер-класс провела Анна Овчинникова, руководитель психологического центра «Метафора». Песок – загадочный материал, он обладает способностью завораживать человека: своей податливостью, способностью принимать любые формы. Он может быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, выдающимся психотерапевтом, основателем аналитической терапии.

Главным принципом этого метода является создание свободного и защищенного пространства, в котором клиент – ребенок или взрослый, который может выражать и исследовать свой мир, превращает свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы.

В рамках мастер-класса студенты узнали о том, что часто этот метод оказывает большой диагностический и терапевтический эффект уже при первом использовании. Человеку предлагается построить «свой мир» в песочнице, используя многочисленные фигурки. Как правило, им воспроизводится замаскированная важная на данный момент ситуация, проблема, внутренний конфликт, которые иной раз не осознаются. Они выходят в песочную среду, преодолевая барьер сознания. По выстроенному «миру» видна как проблема, так и возможные пути ее решения и причины возникновения.

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.