Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Информация о средствах обучения и воспитания
Средствами обучения и воспитания в Алтайском филиале РАНХиГС выступают: разработанные образовательные программы, учебные планы, нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность, современное оборудование, поддерживающее образовательный процесс на высоком уровне, электронно-образовательные ресурсы, воспитательная и педагогическая поддержка обучающихся сотрудниками и научно-педагогическими работниками филиала.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературой по дисциплинам образовательных программ. Фонд дополнительной литературы включает учебные, официальные, научные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания. Объем и глубина фонда и его соответствие образовательным стандартам является определяющим фактором в политике комплектования библиотеки.
Библиотечное обслуживание осуществляется на абонементе, в читальном зале, зале электронных ресурсов и зале для научно-исследовательской работы, где установлены компьютеры, которые объединены в локальную сеть с доступом в Интернет. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам, сформированный на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
Особое внимание в библиотеке уделяется электронному комплектованию. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к ЭБС и электронным библиотекам (на основании прямых договорных отношений и соглашений с правообладателями), содержащими издания, указанные в рабочих программах дисциплин. Студенты и преподаватели Филиала имеют возможность пользоваться полнотекстовыми базами следующих ЭБС и электронных библиотек: ЭБС «IPRsmart», ЭБС «Лань», ЭБС «Юрайт», ЭБС «Университетская библиотека онлайн», ЭБС «Znanium.com», ЭБС «Айбукс», ЭБС «BOOK.RU». Доступ осуществляется из любой точки, в которой имеется сеть Интернет.
Обучающиеся имеют возможность пользоваться Интернет-ресурсами, профессиональными базами данных, информационными справочно- правовыми системами «Консультант Плюс» и «Гарант», электронными учебно-методическими материалами.
Библиотека систематически организовывает и проводит Дни информации, выставки новых поступлений, тематические выставки в помощь учебно-воспитательной и научной деятельности. Также библиотекой периодически создаются виртуальные выставки по следующим направлениям:
- общекультурная направленность (выставки, посвященные великим музыкантам и писателям, киноиндустрии, подборки художественной литературы, книжные акции и др.).
- профессиональная направленность (по направлениям подготовки: выставки, посвященные профессиональным праздникам и биографические выставки, известных в профессиональной сфере, личностей).
- гражданско-патриотическая направленность (виртуальные выставки и проекты на военную тематику, выставки, посвященные знаменательным датам и общероссийским праздникам).
- направленность по формированию здорового образа жизни студентов (выставки по профилактике вредных привычек, выставки ко дню здоровья, призыв к ЗОЖ и т.п.).
На территории вуза есть бесплатный Wi-Fi. Установлено более 30 точек доступа, которыми охвачено 100% площади зданий. В филиале создана единая локальная сеть, пользователям которой предоставлен доступ к сетевым дискам, программным продуктам, ресурсам глобальной сети Интернет. По сети происходит регулярное обновление компонентов операционной системы, офисных и антивирусных программ.
В филиале установлены информационные панели, с помощью которых студенты могут узнать расписание занятий, графики учебного процесса, рейтинг студентов, свежие новости о жизни филиала и т.д.
В Алтайском филиале РАНХиГС для обучающихся, сотрудников и преподавателей обеспечено питание, работает кафе, график работы которого совпадает с графиком работы образовательной организации.
Для обеспечения доступа инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в Алтайском филиале РАНХиГС имеется программное обеспечение для преобразования текстовой информации в звук. Имеется индукционная петля – вспомогательное устройство, специально разработанное для обучающихся с нарушениями слуха.
Также студенты могут воспользоваться залом для самостоятельной работы, оснащенным необходимым компьютерным оборудованием, доступом к сети Интернет, электронными библиотечными и справочными системами.
В Алтайском филиале РАНХиГС сформирована социокультурная среда, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.
Воспитательная работа ведется целенаправленно и систематически в соответствии с рабочей программой и календарным планом событий и мероприятий на учебный год
В целях привлечения обучающихся к решению вопросов, связанных с организацией учебного процесса и воспитательной работы, а также повышения их социально и профессиональной ответственности функционирует система студенческого самоуправления. Основная цель студенческого самоуправления – вовлечение студенческой молодежи в процесс принятия решений, которые оказывают влияние на выражение её интересов, развитие творческого потенциала и профессионального роста, на нравственную ориентацию, самореализацию во всех сферах жизнедеятельности.
Обучающимся предоставляются возможности для личностного, творческого и профессионального роста: обучающиеся имеют возможность участвовать в работе научных кружков, клубов, спортивных секций и творческих студий.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху при необходимости обеспечивается: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий (обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации), визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции информации). Также имеется индукционная петля – вспомогательное устройство, специально разработанное для обучающихся с нарушениями слуха.
Все сотрудники прошли инструктаж об основных формах и приемах работы с лицами с инвалидностью или с ОВЗ, работает служба тьюторов, при необходимости осуществляющая сопровождение всех категорий лиц с инвалидностью или с ОВЗ.
Ссылка на версию сайта для слабовидящих размещена на всех страницах сайта в верхнем правом углу.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
В соответствии с требованиями ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Алтайском филиале РАНХиГС созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях обучающимся Алтайского филиала РАНХиГС осуществляет КГБУЗ «Городская больница № 4 имени Н.П. Гулла, г. Барнаул» на основании договора о безвозмездном оказании медицинских услуг для обучающихся и работников образовательной организации №01/2022 от 01 апреля 2022 г.
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях на территории Алтайского филиала РАНХиГС осуществляется в медицинском кабинете площадью 23,4 м2 по адресу: 656008 г.Барнаул, Партизанская, 187, каб. В109.
2. Организация питания обучающихся
Организация питания обучающихся и сотрудников осуществляется ООО «Дом мастеров» на основании договора об оказании услуг по организации питания.
Питание обучающихся и сотрудников организовано в помещении столовой Алтайского филиала РАНХиГС. Площадь 124,3 м2; количество посадочных мест – 56.
3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося и объем обязательных аудиторных занятий и практики по образовательной программе высшего образования определяется в соответствии с образовательной программой.
Сроки начала учебного года в Алтайском филиале РАНХиГС по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры устанавливаются следующим образом:
- по очной и очно-заочной формам обучения учебный год начинается 1 сентября; решением учёного совета Академии срок начала предстоящего учебного года по очной и очно-заочной формам обучения может быть перенесен не более чем на 2 месяца;
- по заочной форме обучения, а также при сочетании различных форм обучения срок начала учебного года ежегодно устанавливается решением ученого совета Академии.
Все виды аудиторных занятий по образовательным программам проводятся в соответствии с утвержденными расписаниями занятий. Продолжительность учебной недели по очной и очно-заочной формам обучения составляет шесть дней: с понедельника по субботу (возможно проведение занятий не во все дни учебной недели). Допускается проведение учебных занятий в воскресенье (при отсутствии возможности их проведения в иные дни). Не допускается проведение учебных занятий в нерабочие праздничные дни.
Обучающимся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры устанавливаются каникулы:
- при продолжительности учебного года более 300 календарных дней – не менее 49 календарных дней и не более 70 календарных дней;
- при продолжительности учебного года не менее 100 календарных дней и не более 300 календарных дней – не менее 21 календарного дня и не более 49 календарных дней;
- при продолжительности учебного года менее 100 календарных дней - не более 14 календарных дней.
4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
Одной из важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса является продвижение ценностей здорового образа жизни, популяризация занятий физкультурой и спортом.
Формирование здорового образа жизни у обучающихся обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на информирование о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечение к занятиям физкультурой и спортом. В рамках пропаганды здорового образа жизни используются следующие формы работы: информационно-профилактические акции, лекции, беседы, семинары, уроки здоровья, спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
В Алтайском филиале РАНХиГС для обучающихся разработаны инструкции, устанавливающие конкретные обязанности обучающихся по выполнению требований безопасной во время учебного процесса и всевозможных проводимых мероприятий:
- инструкция по технике безопасности для студентов;
- инструкция по охране труда для пользователя ПЭВМ;
- инструкция по технике безопасности для театральной студии;
- инструкция по технике безопасности при проведении занятий по танцам;
- инструкция по технике безопасности для студентов при проведении субботников;
- инструкция по технике безопасности для студентов при проведении выездных мероприятий;
- инструкция по правилам безопасности для студентов на спортплощадке, стадионе;
- инструкция по охране труда при проведении занятий на ледовых катках;
- инструкция по технике безопасности при проведении занятий в тренажёрном зале;
- инструкция по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях;
- инструкция по пожарной безопасности для студентов.
5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физкультурой и спортом
Профилактика заболеваний среди обучающихся представляет собой комплекс мероприятий предупредительно-оздоровительного характера. Профилактика заболеваний включает в себя физкультурно-оздоровительную деятельность, профилактические осмотры, санитарно-просветительскую работу.
В Алтайском филиале РАНХиГС созданы условия для занятий физической культурой и спортом как в рамках учебных занятий, так и во внеучебное время: функционируют спортивные залы, спортивная площадка; имеется спортивный инвентарь; организованы спортивные секции, созданы спортивные команды по баскетболу, волейболу, футболу; проводятся спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации
Медицинские осмотры и диспансеризация проводятся с целью динамического и более углубленного наблюдения за состоянием здоровья, своевременного выявления заболеваний.
Медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся и сотрудников проводятся специалистами КГБУЗ «Городская больница №4, г. Барнаул» по адресу 656050 г. Барнаул, ул. Юрина, 166а.
7. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ
С целью профилактики и запрещения курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ проводятся информационно-профилактические акции, тренинги, беседы и др. мероприятия.
На территории Алтайского филиала РАНХиГС запрещено курение табака, использование электронных сигарет и аналогичных устройств для ингаляции пара (за исключением медицинских ингаляторов); употребление алкогольных и слабоалкогольных напитков, в т.ч. пива; хранение, употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Алтайском филиале РАНХиГС
Для обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания на территории и в здании Алтайского филиала РАНХиГС реализованы следующие организационные, технические и иные мероприятия по обеспечению комплексной безопасности объектов по основным направлениям: противопожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций, безопасность труда.
Вышеперечисленные направления включают следующие аспекты:
- организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в здании, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности;
- функционирует система внутреннего и наружного видеонаблюдения во всех корпусах;
- в здании имеется противопожарная сигнализация с системой оповещения людей при возникновении пожара, ЧС на объекте, кнопки ручного пожарного извещателя; охранная сигнализация при несанкционированном доступе на объект и террористической угрозе с кнопкой экстренного вызова полиции;
- все корпуса оснащены поэтажными планами эвакуации людей из учреждения при пожаре и угрозе возникновения террористического акта, а также специальными световыми табло;
- имеется паспорт безопасности.
Для обеспечения порядка и контроля за сохранностью объектов организуется ежедневный обход территории филиала.
Контрольно-пропускной режим в филиале осуществляется на основании следующих документов:
9. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Алтайском филиале РАНХиГС
С целью профилактики несчастных случаев с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, а также противопожарной безопасности.
Расследование несчастных случаев в Алтайском филиале РАНХиГС проводится в соответствии с общим порядком и в сроки, установленные статьями 227- 231 Трудового кодекса Российской Федерации; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2017 г. № 602 «Об утверждении порядка расследования и учёта несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность».
Результаты проведенного расследования заносятся в Журнал регистрации несчастных случаев Алтайского филиала РАНХиГС.
10. Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий
Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий включает:
- соответствие состояния и содержания территории, зданий и помещений, а также их оборудования требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, правилам охраны труда;
- оснащение учебных аудитории, спортивных залов оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил;
- проведение среди обучающихся санитарно-просветительской работы, направленной на разъяснение причин возникновения инфекционных заболеваний и мер по их предупреждению;
- организация вакцинации;
- организация обязательных и предварительных медицинских осмотров сотрудников Алтайского филиала РАНХиГС;
- соблюдение правил личной гигиены.
11. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи
Обучение педагогических работников и сотрудников филиала навыкам оказания первой помощи проводится сотрудниками КГБУЗ «Краевой центр медицинской профилактики «Центр общественного здоровья».
Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В образовательной организации имеется электронная информационно-образовательная среда на платформе Moodle.
Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в них для иногородних обучающихся:
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В читальном зале библиотеки установлены компьютеры для читателей, которые объединены в локальную сеть с доступом в Интернет. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам, сформированный на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
Информационно-образовательные ресурсы в сети
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания
Средствами обучения и воспитания в Алтайском филиале РАНХиГС выступают: разработанные образовательные программы, учебные планы, нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность, современное оборудование, поддерживающее образовательный процесс на высоком уровне, электронно-образовательные ресурсы, воспитательная и педагогическая поддержка обучающихся сотрудниками и научно-педагогическими работниками филиала.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературой по дисциплинам образовательных программ. Фонд дополнительной литературы включает учебные, официальные, научные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания. Объем и глубина фонда и его соответствие образовательным стандартам является определяющим фактором в политике комплектования библиотеки.
Библиотечное обслуживание осуществляется на абонементе, в читальном зале, зале электронных ресурсов и зале для научно-исследовательской работы, где установлены компьютеры, которые объединены в локальную сеть с доступом в Интернет. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам, сформированный на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
Особое внимание в библиотеке уделяется электронному комплектованию. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к ЭБС и электронным библиотекам (на основании прямых договорных отношений и соглашений с правообладателями), содержащими издания, указанные в рабочих программах дисциплин. Студенты и преподаватели Филиала имеют возможность пользоваться полнотекстовыми базами следующих ЭБС и электронных библиотек: ЭБС «IPRbooks», ЭБС «Лань», ЭБС «Юрайт», ЭБС «Университетская библиотека онлайн», ЭБС «Znanium.com», ЭБС «Айбукс», ЭБС «BOOK.RU». Доступ осуществляется из любой точки, в которой имеется сеть Интернет. Обучающиеся имеют возможность пользоваться Интернет-ресурсами, профессиональными базами данных, информационными справочно- правовыми системами «Консультант Плюс» и «Гарант», электронными учебно-методическими материалами.
Библиотека систематически организовывает и проводит Дни информации, выставки новых поступлений, тематические выставки в помощь учебно-воспитательной и научной деятельности. Также библиотекой периодически создаются виртуальные выставки по следующим направлениям:
- общекультурная направленность (выставки, посвященные великим музыкантам и писателям, киноиндустрии, подборки художественной литературы, книжные акции и др.).
- профессиональная направленность (по направлениям подготовки: выставки, посвященные профессиональным праздникам и биографические выставки, известных в профессиональной сфере, личностей).
- гражданско-патриотическая направленность (виртуальные выставки и проекты на военную тематику, выставки, посвященные знаменательным датам и общероссийским праздникам).
- направленность по формированию здорового образа жизни студентов (выставки по профилактике вредных привычек, выставки ко дню здоровья, призыв к ЗОЖ и т.п.). /ul>
- Обучение на общих основаниях со студентами без отклонений в состоянии здоровья, полное включение студентов с инвалидностью и с ОВЗ в среду общего образования без изменений в организации системы образования, т.е. в программах, методиках, планах обучения.
- Обучение по особым образовательным программам исключительно для лиц с инвалидностью и с ОВЗ связано с разработкой и внедрением индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ.
- Дистанционное образование предполагает образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ и педагогических работников.
- предусмотрены аудитории для проведения занятий, расположенные на первом этаже здания, с расширенными дверными проемами;
- в учебных помещениях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду выделены для обучающихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены столы в ряду у дверного проема;
- в большом актовом зале и читальном зале библиотеки оборудованы места с учетом доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- предусмотрены альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- оборудованы санитарно-гигиенические помещения с применением специального сантехнического оборудования (опорные поручни и т. д.);
- обеспечены пути движения обучающихся с нарушением органов зрения тактильными средствами, для обучающихся с нарушением слуха предусмотрена световая сигнализация об эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций.
На территории вуза есть бесплатный Wi-Fi. Установлено более 30 точек доступа, которыми охвачено 100% площади зданий. В филиале создана единая локальная сеть, пользователям которой предоставлен доступ к сетевым дискам, программным продуктам, ресурсам глобальной сети Интернет. По сети происходит регулярное обновление компонентов операционной системы, офисных и антивирусных программ.
В филиале установлены информационные панели, с помощью которых студенты могут узнать расписание занятий, графики учебного процесса, рейтинг студентов, свежие новости о жизни филиала и т.д.
В Алтайском филиале РАНХиГС для обучающихся, сотрудников и преподавателей обеспечено питание, работает кафе, график работы которого совпадает с графиком работы образовательной организации.
Для обеспечения доступа инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в Алтайском филиале РАНХиГС имеется программное обеспечение для преобразования текстовой информации в звук. Имеется индукционная петля – вспомогательное устройство, специально разработанное для обучающихся с нарушениями слуха. Также студенты могут воспользоваться залом для самостоятельной работы, оснащенным необходимым компьютерным оборудованием, доступом к сети Интернет, электронными библиотечными и справочными системами.
В Алтайском филиале РАНХиГС сформирована социокультурная среда, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.
Воспитательная работа ведется целенаправленно и систематически в соответствии с рабочей программой и календарным планом событий и мероприятий на учебный год.
В целях привлечения обучающихся к решению вопросов, связанных с организацией учебного процесса и воспитательной работы, а также повышения их социально и профессиональной ответственности функционирует система студенческого самоуправления. Основная цель студенческого самоуправления – вовлечение студенческой молодежи в процесс принятия решений, которые оказывают влияние на выражение её интересов, развитие творческого потенциала и профессионального роста, на нравственную ориентацию, самореализацию во всех сферах жизнедеятельности. Обучающимся предоставляются возможности для личностного, творческого и профессионального роста: обучающиеся имеют возможность участвовать в работе научных кружков, клубов, спортивных секций и творческих студий.
В Алтайском филиале РАНХиГС предусматриваются следующие организационные формы внедрения и реализации образования:
На сайте Алтайского филиала РАНХиГС создана альтернативная версия для слабовидящих и размещены условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в Алтайском филиале РАНХиГС.
В Алтайском филиале РАНХиГС разработана и реализуется Центром «Высшая школа государственного управления» программа повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава «Инклюзивное образование в высшей школе», кроме того, заключен ряд договоров о сотрудничестве с профильными организациями (предоставление инвалидам при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение доступа на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика и д.р.)
Для обучающихся с инвалидностью или с ОВЗ в Алтайском филиале РАНХиГС установлен особый порядок освоения дисциплины «физическая культура» на основании принципов здоровьесбережения и активной физической культуры – занятия адаптивной физкультурой проводятся преподавателями, имеющими соответствующую подготовку.
Учебно-методическое сопровождение осуществляется посредством контроля за графиком учебного процесса и выполнением аттестационных мероприятий, организацией индивидуальных консультаций, разработки индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения, обеспечена учебно-методическими материалами.
Психолого-педагогическое и социальное сопровождение включает оказание психологической поддержки. Практика обучающихся осуществляется с учетом их нозологической группы. Социальное сопровождение обеспечивается за счет выделения инвалидам материальной помощи, стипендии, а также вовлечения их в студенческое самоуправление.
Все сотрудники прошли инструктаж об основных формах и приемах работы с лицами с инвалидностью или с ОВЗ, работает служба тьюторов, при необходимости осуществляющая сопровождение всех категорий лиц с инвалидностью или с ОВЗ.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В Алтайском филиале РАНХиГС созданы условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа и пребывания обучающихся (поступающих) с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в аудитории и иные помещения.
Проведена комплексная адаптация объекта для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. На прилегающей территории оборудована площадка для парковки автомобиля инвалида. Входная группа оборудована пандусами, установлены поручни, нескользящее покрытие, кнопка вызова персонала. Имеется сменное кресло-коляска. Кроме того, имеется гусеничный лестничный подъемник «Барс», который предназначается для подъема и спуска по лестничным пролетам на колясках без снятия колес людей с ограниченными возможностями с сопровождающими. Объект оснащен лифтом для подъема лиц с инвалидностью с 1-го по 5-й этаж. Более подробно с возможностями среды можно ознакомится в разделе «Экскурсия по Академии».
- Обеспечен доступ обучающегося с инвалидностью по зрению и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, имеется специализированное помещение для собаки-поводыря.
- Обеспечены пути движения обучающихся с нарушением органов зрения тактильными средствами.
- Оборудованы санитарно-гигиенические помещения с применением специального сантехнического оборудования (опорные поручни и т. д.).
- Обеспечены пути движения обучающихся с нарушением органов зрения тактильными средствами, для обучающихся с нарушением слуха предусмотрена световая сигнализация об эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций.
Сведения о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура Алтайского филиала РАНХиГС включает в себя более 450 компьютеров.
На всей территории филиала студентам и сотрудникам предоставляется бесплатный проводной и беспроводной доступ к сети Интернет. Беспроводной доступ к сети Интернет возможен с личных устройств обучающихся и сотрудников, ноутбуков мобильного класса. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут присутствовать на лекционных, семинарских и практических занятиях, учебный процесс может быть организован посредством видеоконференцсвязи.
Все информационные системы электронной информационно-образовательной среды филиала (далее – ЭИОС), включенные в учебный процесс, приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья: