Алтайский филиал РАНХиГС на форуме «АТР»: 2 и 3 дни

Алтайский филиал РАНХиГС на форуме «АТР»: 2 и 3 дни

С 9 по 14 июня в комплексе «Сибирское подворье» (Белокуриха) проходит молодёжный управленческий форум «Алтай. Территория развития». В этом году на него приехали более 1,5 тысяч человек, в их числе – эксперты, участники, волонтёры, гости и наставники из 74 регионов России и  13 стран. 

Участие в «АТР» принимают сотрудники и студенты Алтайского филиала Президентской академии.

Филиал организовал одну из площадок форума – «Школа лидеров образования». Руководителем направления стала Ольга Николаевна Бутенко – директор Центра развития образования Алтайского филиала РАНХиГС.

В день открытия форума сотрудники Академии приняли участие в выставке, а Игорь Анатольевич Панарин выступил экспертом на круглом столе «Лидерами рождаются или становятся?». 

Лекторий «Тренды будущего в национальных проектах: специфика региона» и форсайт-сессию «Образование в зеркале экспертных оценок» в рамках деятельности площадки провели Алёна Александровна Короткова – заместитель заведующего кафедрой психологии и социологии управления, к.соц.н., Ирина Викторовна Михеева – директор психологического центра, к.псх.н. и Юлия Викторовна Шведенко – ведущий психолог психологического центра.

Кроме того, Алёна Александровна Короткова прочитала лекцию «Что такое Agile-подход и зачем он нужен?», а Юлия Викторовна Шведенко стала модератором открытой дискуссии «Теория поколений – быть или не быть».

«Участники площадки отметили инновационность представленных нами методов, с удовольствием разобрали тренды будущего, в частности, в образовательной сфере. Это позволило слушателям посмотреть на свою работу с новой точки зрения.

В качестве одной из технологий была использована футуропрактика, в рамках которой присутствующие попробовали спрогнозировать развитие сферы образования к 2040 году. Мы обсудили, каким они видят учителя и ученика будущего, как будет выглядеть образовательный процесс в целом и что именно предстоит сделать современному педагогу, чтобы «идти в ногу со временем», – объяснила Юлия Викторовна Шведенко.

Мастер-класс «Тайм-менеджмент для эффективного руководства» для участников «АТР» организовали Наталья Александровна Торгашова – заведующий кафедрой экономики и финансов, к.э.н. и Ольга Васильевна Чубур – доцент кафедры экономики и финансов, к.э.н.

В викторине с образовательной составляющей «Цифровая экономика: будущее уже сегодня» слушатели приняли участие под руководством Дарьи Викторовны Рожковой – заместителя заведующего кафедрой экономики и финансов, к.э.н. и Александры Сергеевны Савченко – лаборанта кафедры.

«На мастер-классе участники были поделены нами на команды. Они разрабатывали модели самолётов в условиях ограниченного времени, а после мы разобрали их ошибки: в какой части задания команда переоценила силы, в какой – недооценила свои ресурсы»,  отметила Наталья Александровна Торгашова.

Татьяна Владимировна Полещенкова – декан юридического факультета, к.ю.н. и Светлана Александровна Рыбакова – руководитель Центра юридической клиники провели лекторий «Правовые риски в деятельности педагогических работников образовательной организации и их профилактика».

«Мы со слушателями разобрали, какие конфликтные в правовом аспекте ситуации могут возникнуть между учеником и учителем, родителем и учителем, сотрудником и руководителем образовательной организации. Кроме того, мы затронули трудовые отношения, вопросы эффективных контрактов, проблему взаимодействия школы с родителями и органами опеки и попечительства. Встреча прошла в диалоговой форме: мы с Татьяной Владимировной отвечали на конкретные вопросы из практики участников», – рассказала Светлана Александровна.

Ян Эдуардович Меженин – доцент кафедры психологии и социологии управления, к.соц.н. представил темы «Медиация конфликта: есть ли выход в безвыходной ситуации» и  «Управление конфликтами – от сотрудничества к успеху», а также выступил с тренингом «Аргументируй!».

Сегодня, в последний день форума, Сергей Петрович Воробьёв – доцент кафедры экономики и финансов, к.э.н. – провёл лекторий «Проектная деятельность как управленческий механизм в современной школе».

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.