Чтобы компания работала как часы: слушатели МВА изучили организационное поведение
С 28 по 30 июня слушатели программы МВА («Мастер делового администрирования – Master of Business Administration») посетили последний в этом году учебный модуль.
Напомним, она разработана Алтайским филиалом Президентской академии совместно с ведущей бизнес-школой России – Институтом бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС для топ-менеджеров, руководителей и владельцев компаний.
Модуль был посвящен вопросам и тонкостям организационного поведения. Спикерами выступили директор Психологического центра Алтайского филиала РАНХиГС, старший преподаватель психологии и социологии управления Юлия Шведенко, ведущий психолог Психологического центра филиала, доцент кафедры психологии и социологии управления, кандидат психологических наук, доцент Ирина Михеева, менеджер по управлению инсталлированной базой медицинских изделий Philips по территории Урала, Сибири и Дальнего Востока Федор Бузыкаев.
В фокусе внимания оказались современные методы и способы воздействия на поведение личности, группы, выявление причин недостаточной результативности организации, грамотное выстраивание межличностных отношений для повышения эффективности работы организации. Слушатели учились исследовать организации и идентифицировать модели организационного поведения и различные типы коллективов с помощью методов качественного анализа, а также моделировать различные модели организационного поведения. Они на практике закрепили умение трансформировать различные модели и проектировать пути формы их развития, подробно разобрали необходимые для компаний свойства и профессиональные и поведенческие компетенции коллективов.
Практической целью организационного поведения является повышение эффективности организации посредством продуктивного управления ее человеческими ресурсами. В процессе работы мы старались найти ответы на различные вопросы. Например, почему сотрудники в компании ведут себя именно так? Могут ли люди, группы и организации работать более эффективно в условиях постоянных перемен, трансформации, развивающейся конкуренции? Что могут сделать топ-менеджеры или собственники бизнеса, для того чтобы мотивировать сотрудников к повышению производительности труда? Как конструктивно использовать свой прошлый опыт и опыт других руководителей для повышения управленческой компетентности? Ответы слушатели находили благодаря фокусировке на различных кейсах, анализу собственных управленческих решений, а также благодаря различным тренинговым упражнениям на коммуникацию, мотивацию и групповое взаимодействие.
директор Психологического центра Алтайского филиала РАНХиГС, старший преподаватель кафедры психологии и социологии управления