Дневник краевой Недели психологии-2020: день второй / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Дневник краевой Недели психологии-2020: день второй

Дневник краевой Недели психологии-2020: день второй

Центральной темой второго дня краевой Недели психологии-2020 «Мир один для всех!» стала проблема профилактики девиантного и антивитального поведения.

Начался день с панельной дискуссии «Сказать нельзя молчать», в ходе которой преподаватели краевых вузов обсудили проблемы девиантного поведения несовершеннолетних, направления, формы и методы профилактики, и преодоления такого поведения. Александр Строганов, директор Института клинической психологии, д.м.н., профессор кафедры психиатрии, медицинской психологии и наркологии с курсом ДПО Алтайского государственного медицинского университета, познакомил слушателей с особенностями психопатологий и личностных расстройств, наблюдающихся у подростков с девиантным поведением.

Широко распространённую в подростковой и молодежной среде проблему самоповреждающего поведения с точки зрения факторов риска и факторов защиты рассмотрел заведующий кафедрой клинической психологии Алтайского государственного университета, к. псих.н. Дмитрий Труевцев.

Особый интерес и вопросы слушателей вызвала характеристика современных подростковых субкультур и проблема вовлечения молодежи в экстремистскую и террористическую деятельность, о которых рассказала Мария Стародубцева, преподаватель гуманитарного отделения колледжа Алтайского госуниверситета, ассистент кафедры уголовного права и криминологии юридического института, руководитель волонтерской организации «Антиэкстремизм».

Перспективными же направлениями профилактики девиантного поведения Юлия Ляпина, старший преподаватель кафедры психологии и социологии Алтайского филиала РАНХиГС, считает формирование эмоционального интеллекта, а Елена Дронова, декан факультета управления развитием образования Алтайского института развития образования имени Адриана Топорова, к.п.н. – взаимодействие и партнерство.

Далее вниманию слушателей была представлена возможность увидеть, как обсуждаемые проблемы решаются в практической деятельности психологов и социальных педагогов края. Александра Милина, кризисный психолог Алтайского института развития образования, рассказала коллегам и другим участникам мероприятия о формировании совладающих копинг-стратегий у детей и подростков в кризисных ситуациях, представила диагностические методики и коррекционно-развивающие технологии.

Педагог-психолог Барнаульского центра помощи детям, оставшимся без попечения с родителями № 2 Людмила Белогруд продемонстрировала использование ассоциативных метафорических карт «Сто дорог» в работе с детьми-сиротами по развитию их личностных ресурсов, вызвав интерес и вопросы коллег. Опытные педагоги-психологи краевых учреждений Наталья Скибневская и Анастасия Бовина поделились приемами пропедевтики девиаций у детей и подростков. 

Оксана Сопова, педагог-психолог Павловского центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, акцентировала внимание слушателей на методах и приемах формирования эмоционально-волевой сферы у детей-сирот со стойкими нарушениями поведения. Актуальную тему развития компонентов эмоционального интеллекта подростков в тренинговой работе осветила Перова Диана, педагог-психолог Егорьевской средней школы.

Участники мастер-класса Лещевой Ольги, педагога-психолога Белокурихинской средней школы № 1, познакомились с приемами использования техники эбру в формировании уверенного поведения подростков.

Не остались без внимания и молодые специалисты. Начинающим социальным педагогам общеобразовательных школ были продемонстрированы возможности взаимодействия с родителями по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся. Занятие по данной теме в рамках Школы молодого специалиста провели для них социальные педагоги Тамара Головко, бийская средняя школа № 41, и Наталья Сычугова, средняя школа ЗАТО Сибирский. А пополнить методическую копилку начинающим социальным педагогам центров помощи детям, оставшихся без попечения родителей, помог опыт работы социального педагога Алтайского краевого центра ППМС-помощи Светланы Игнатенко.

В программу последних дней Недели включены вопросы повышения психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей и формирования психологически безопасного образовательного пространства.

Для участия в мероприятиях желающим необходимо зарегистрироваться, пройдя по ссылке, или на сайте Алтайского краевого центра ППМС-помощи, баннер «Краевая Неделя психологии-2020».

Источник: http://educaltai.ru/news/news_obs/58801/

 

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.