Какую задачу выполняет повышение финансовой грамотности студентов?
Продолжается поиск решений по обновлению системы образования, чтобы выпускники были более востребованными на рынке труда, а компании получали квалифицированные кадры. ТАСС сообщает, что Банк России, Минфин и Минобрнауки России обсудили взаимодействие в проекте новой модели высшего образования и участие в нем компаний финансовой отрасли.
К новым направлениям сотрудничества относятся разработка проектов и программ по финансовому просвещению, проведение тематических конференций, олимпиад, конкурсов и открытых лекций, обучение финансовой грамотности в вузах по всей стране.
Повышение финансовой грамотности студентов выполняет не только прикладную задачу, но и непосредственно влияет на решение фундаментальной задачи высшего образования: выпускникам стать более востребованными на рынке труда, а компаниям – получить высококвалифицированные кадры.
Нина Бредихина
Доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Алтайского филиала РАНХиГС, к.ф.н.
Наряду с федеральными мерами, направленными на развитие образования, дополнительные решения интегрируются и на региональном уровне. Так, в Алтайском крае успешно продолжается реализация программы «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае».
В целом следует отметить системную работу по финансовому просвещению в Алтайском крае. Например, в декабре в нашем крае прошла региональная конференция «Стратегия повышения финансовой грамотности: от финансовой грамотности к финансовой культуре. Опыт и перспективы развития финансового просвещения в Алтайском крае».
На мероприятии шел разговор о финансовой культуре населения региона. Были представлены успешные региональные практики реализации различных направлений и мероприятий в рамках программы повышения финансовой грамотности, осуществляемые на территории Алтайского края.
Нина Бредихина
Доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Алтайского филиала РАНХиГС, к.ф.н.