Мастер-класс «Проективные методы работы психолога в сфере детско-родительских и супружеских отношений» / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС
Алтайский филиал(3852) 503-003
Абитуриенту
Абитуриенту

Мастер-класс «Проективные методы работы психолога в сфере детско-родительских и супружеских отношений»

Мастер-класс «Проективные методы работы психолога в сфере детско-родительских и супружеских отношений»

В рамках курса «Психологическое сопровождение родительства» руководитель центра «Метафора» Анна Овчинникова познакомила студентов направления «Психология» с проективными методами работы в сфере семейных отношений - Метафорические ассоциативные карты и песочная терапия.

Метафорическим картам более 40 лет. Первую колоду создал канадский искусствовед и художник Эли Раман, в 1975 году с целью популяризации искусства. Психологическим инструментом эти карты стали только в 1983 году благодаря психотерапевту Моритцу Эгетмейеру, который впервые применил их в работе.    

Метафорические ассоциативные карты (МАК) — это картинки-образы, сюжет которых довольно неоднозначный и не имеет точной интерпретации. Благодаря этому каждый, кто смотрит на картинку, может найти в ней что-то свое. В этом разнообразии взглядов на одно и то же и есть основная суть метафорических карт. Основная суть работы с МАК в том, что человек, работающий с картами, рассказывает о себе не прямо, а опираясь на образ на картинке. Фактически он переносит свои мысли, переживания и опыт на образы картинок. Такой перенос упрощает само повествование, так как любому человеку непросто рассказывать о себе, а тем более — делиться внутренними переживаниями. А тут как бы говоришь не о себе, описываешь карту.  В рамках детско-родительских отношений взрослый сам может с помощью карты рассказать о себе, а потом дать такую возможность ребенку. Опираясь на карту, ребенку легче рассказать о своих эмоциях и переживаниях. Таким образом, с помощью МАК возможна диагностика отношений, изучение контакта между родителями и ребенком.

Традиционной формой психологической работы является вербальная коммуникация в форме беседы. Но часто даже взрослому человеку, а уж тем более ребенку, бывает сложно выразить словами свои переживания. В этом случае помощником может стать песочная терапия.  Игра с песком как методика консультирования была впервые описана в 1929 году английским педиатром Маргарет Ловенфельд. В специальном подносе, заполненном песком, дети создавали композиции, используя воду, а также понравившиеся им миниатюрные фигурки и предметы из коробок или с полок. Полученные композиции дети часто называли «мой мир», и свою технику Ловенфельд назвала «Построение мира».

Песочная терапия – это игра с песком и миниатюрными фигурками. В процессе работы с ними ребенок и взрослый входит в контакт со своим внутренним миром и может выразить имеющуюся проблему, конфликт в символической или метафорической форме. Благодаря своей неструктурированности, песок является идеальным материалом, который может воплотить любые образы и замыслы. Свойства песка позволяют ребенку справиться со своим внутренним напряжением и, в целом, гармонизировать его эмоциональную сферу. Взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребенка и научиться взаимодействовать с этим миром.

Мастер-класс позволил студентам приобрести новые знания, погрузиться в свой внутренний мир и понять, что проективные методы работы являются глубинным и тонким инструментом и требуют от специалиста постоянного профессионального развития. 

Хочу здесь учиться!
Абитуриенту
Внимание! Информация была изменена.