Не только блогеры: разрушаем стереотипы о медийщиках
Направление «Медиакоммуникации» объединяет сферы журналистики, связей с общественностью, рекламы. Оно достаточно «юное», но, несмотря на это, его тоже преследуют стереотипы о профессии.
О том, кем в действительности работают выпускники-медийщики и почему это направление не «только для блогеров», рассказывает и.о. заведующего кафедрой медиакоммуникаций, русского языка и риторики Алтайского филиала РАНХиГС, к.фил.н. Артём Шмаков.
Миф 1. Есть такая профессия – «медиакоммуникатор»
Такой профессии, конечно, нет, поэтому в вашем дипломе о высшем образовании будет написано, что вы «бакалавр по направлению подготовки «Медиакоммуникации»». А дальше уже можно определяться с конкретной профессией в рамках этого направления.
В нашем учебном плане предусмотрено 4 практики, в ходе которых студенты могут попробовать свои силы в разных направлениях, например, в написании текстов, создании фото- и видеоматериалов, т.е. того, что сейчас называется модным словом «медиаконтент». К концу обучения в Алтайском филиале РАНХиГС выпускник уже будет точно знать, какая сфера медиа интересна ему больше всего. Можно, например, пойти в цифровую журналистику и устроиться в СМИ, можно работать в пресс-службу или отделе по связям с общественностью в государственной или коммерческой организации, можно заняться брендингом и продвижением, а также коммуникативной аналитикой и аудитом. Всему этому научат в нашей академии.
Миф 2. Медиакоммуникации – это только для блогеров
Нет, не только. Это направление для творческой молодёжи, которая готова создавать и воплощать в жизнь новые идеи, позволяющие менять окружающий нас мир к лучшему. Вы, конечно, можете стать блогером, если захотите, но сфера прикладной деятельности в рамках этого направления очень широка. Современное общество нуждается в специалистах, способных работать с информацией, и наше направление готовит именно их.
Миф 3. Медиакоммуникации – это всего лишь модное слово
На самом деле это не так, потому что сфера медиа – очень важная сфера общественной жизни. Слово «медиа» происходит от латинского «medium», что означает «посредник». Получается, это понятие шире понятия «СМИ», потому что количество каналов коммуникации постоянно растёт. Очень важно, чтобы этот рост не происходил бесконтрольно, поскольку это может привести к необратимым последствиям в обществе. Следовательно, специалисты-медийщики – это как раз те люди, которые управляют потоками информации и следят за тем, чтобы она не использовалась во вред человеку.
Миф 4. Медиакоммуникации – это сугубо практическое направление
Это ещё один миф. «Медиакоммуникации» – это полноценное научное направление, в рамках которого можно защищать квалификационные работы вплоть до докторских степеней. Объектом исследования в этой области является медиаконтент во всех его проявлениях: от традиционного текста СМИ до креализованных текстов современных телеграм-каналов. Предмет изучения может существенно варьироваться: это могут быть социологические, коммуникативные, психологические, риторические аспекты, так что каждый исследователь сможет выбрать себе научную нишу по душе!
Абитуриентов, которые хотят получить образование медийщика, ждут в Алтайском филиале РАНХиГС на направлении бакалавриата «Медиакоммуникации и продвижение в цифровой среде» и направлении магистратуры «Медиаменеджмент и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах».
Получить ответы на все интересующие вопросы вы можете на сайте Алтайского филиала Президентской академии и в приёмной комиссии вуза.
Мы ждём абитуриентов по будням с 8.00 до 17.00, в субботу – с 9.00 до 16.00 по адресу: г. Барнаул, ул. Партизанская, 187, тел.: 8 (3852) 503-003, 8 (923) 653-11-33, e-mail: select@alt.ranepa.ru.