Песочная терапия
Путь, по которому должен следовать поток жизни, написан на песке.
Идрис Шах
«Рассказ о песках»
16 февраля 2022 г. в рамках курса «Общепсихологический практикум» руководитель центра «Метафора» Анна Николаевна Овчинникова познакомила студентов 2 курса направления «Психология» с проективными методами работы, а именно с песочной терапией.
Принцип “терапии песком” был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической психотерапии. Сторонники теории Юнга утверждают, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. Песок поглощает негативную психическую энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. В любом случае, опыт и наблюдения показывают, что работа с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие взрослых и детей. Это один из современных методов психотерапии, который применяется в детской и взрослой практике. Песочная игра служит как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом для специалиста.
Студенты узнали, что песочная терапия может применяться как монотерапия (самостоятельная техника), а также в сочетании с другими психотерапевтическими методами, такими как арттерапия, сказкотерапия, символдрама и так далее.
Мастер-класс позволил студентам приобрести новые знания, погрузиться в свой внутренний мир и понять, что проективные методы работы являются глубинным и тонким инструментом и требуют от специалиста постоянного профессионального развития.
Мне понравилась песочная терапия. Было интересно изучить подробнее, как это работает и узнать, что можно определить у клиентов на песочной терапии. Самое приятное, что у нашей группы была возможность попробовать это, получить диагностику от специалиста, это очень ценно.
Лично про меня Анна Николаевна сказала все точно, после чего у меня появилась мотивация к изучению данной темы.
Виктория Шмакова
Студентка 2 курса направления «Психология» Алтайского филиала РАНХиГС
Занятие было интересное и увлекательное, этакий мастер-класс от специалиста, который явно разбирается в этой теме и понимает её. Лично я познакомился более тесно с этим отличным методом психодиагностики. Было бы очень здорово, если бы такие мероприятия проводились чаще. Считаю, что время не было потрачено зря.
Огромное спасибо Татьяне Николаевне Бикетовой за организацию данного мероприятия, а также Анне Николаевне Овчинниковой за непосредственное участие и полную включенность в процесс.
Игорь Замаруев
Студент 2 курса направления «Психология» Алтайского филиала РАНХиГС