«Стратегия развития управления в эпоху персонализации»: обзор площадки «Безопасная школа» / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС
Алтайский филиал(3852) 503-003
Абитуриенту
Абитуриенту

«Стратегия развития управления в эпоху персонализации»: обзор площадки «Безопасная школа»

«Стратегия развития управления в эпоху персонализации»: обзор площадки «Безопасная школа»

12 марта на одной из площадок Международной научно-практической конференции «Стратегия развития управления в эпоху персонализации: от человеческого капитала к человеческому потенциалу», прошедшей в Академии, состоялась экспертная дискуссия на тему «Безопасная школа».

Её участниками стали специалисты в области психологической, цифровой и социальной безопасности образовательной среды современной школы. В работе площадки приняли участие эксперты, управленцы и исследователи из Алтайского края и Москвы.

Большой блок вопросов был посвящён информационной безопасности. Стоит особо отметить масштабные исследования, которые презентовал Александр Евгеньевич Бражников – вице-президент по развитию технологий безопасности Российской ассоциации криптоиндустрии  и блокчейна.  

Детальный анализ исследования аудитории интернета, социальные онлайн-риски и вопросы цифровой «гигиены» школьников, механизмы и способы защиты информации в образовательном учреждении – вот неполный список вопросов, поднятых в аудитории. Дискуссия проходила в виде научного обсуждения, включала анализ положительного опыта и практических разработок.

Интерес вызвало выступление Ольги Николаевны Зацепиной – преподавателя информационных дисциплин КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» г. Барнаула. Она представила проект  «Мы за безопасный интернет» и поделилась опытом его реализации.

Не менее востребованным оказался опыт экспертной деятельности Андрея Александровича Королёва – доцента кафедры психологии  и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, к.псх.н. Он поднял тему возможности использования психологических знаний для решения судебно-следственных вопросов, связанных с интернет-угрозами.

Докладчиком были освещены основные приёмы информационно-психологического воздействия, также он затронул вопрос необходимости мониторинга и аккумуляции суицидального дискурса в рамках научного знания. Аудитория обсудила механизмы формирования суицидального поведения у подростков и вопросы противостояния принуждению в кибер-пространстве.

Тема подросткового суицида была продолжена Николаем Николаевичем Макеевым – заведующим кафедрой теории и истории государства и права Алтайского филиала РАНХиГС, к.ю.н. Николай Николаевич поделился опытом решения проблем авитального поведения подростков в региональном аспекте. Кроме того, он предложил к обсуждению механизм взаимодействия элементов системы профилактики безнадзорности и правонарушений совершеннолетних в противодействии подросткового суицида, особо отметив роль учреждений образования.  

Важной и актуальной в контексте безопасности современной школы явилась тема буллинга, которая была раскрыта Натальей Васильевной Дятко – старшим научным сотрудником Центра практической психологии образования Академии социального управления г. Москвы.

Наталья Васильевна не только поделилась опытом широкомасштабных исследований распространённости буллинга в странах Европы и в России, но и презентовала практические рекомендации по профилактике и борьбе с этим негативным явлением  в образовательных учреждениях. Участники секции ознакомились с уникальным методическим пособием по профилактике булинга, рассчитанным не только на психологов, но и на широкую учительскую общественность.

«Работа секции получилась насыщенной и плодотворной, позволила участникам и экспертам не только обменяться опытом, но и договориться о перспективах сотрудничества», – отметила Алёна Александровна Короткова – заместитель заведующего кафедрой психологии и социологии управления, к.соц.н. 

 

Фотоотчёт с регистрации

Фотоотчёт с пленарного заседания

Фотоотчёт с площадок (1 день)

Фотоотчёт с площадок (2 день)

Фотографы: Арина Лагуткина, Анастасия Воронина, Анастасия Голубенко, Мария Гончарова, Екатерина Ворстер, Виктория Братенькова, Лев Моор, Илья Дударев, Александра Палатова, Наталья Дериземля и Мария Пикуль

1667
Хочу здесь учиться!
Абитуриенту
Внимание! Информация была изменена.