«Стратегия развития управления в эпоху персонализации»: обзор площадки «Имидж образовательной организации»
На одной из площадок Международной научно-практической конференции «Стратегия развития управления в эпоху персонализации: от человеческого капитала к человеческому потенциалу», проходившей в Академии 12-13 марта, обсудили имидж образовательной организации.
Модератором секции выступила Елена Алексеевна Петрова – президент Академии имиджелогии, декан факультета психологии, заведующий кафедрой социальной, общей и клинической психологии РГСУ, д.псх.н., профессор. Отметим, в рамках конференции Елена Алексеевна прочитала студентам направления «Психология» лекцию по имиджелогии.
В обсуждении имиджа образовательной организации участвовали Олег Николаевич Говорщенко – директор филиала ГТРК «Алтай», Юрий Петрович Пургин – генеральный директор издательского дома «Алтапресс», Александр Евгеньевич Бражников – вице-президент по развитию технологий безопасности Российской ассоциации криптоиндустрии и блокчейна и Сергей Анатольевич Зюзин – специальный корреспондент «Российской газеты» в Барнауле.
Во время работы секции рассматривались вопросы международного опыта в области имиджа национального образования, имиджевой политики региона в области образования, региональных брендов в сфере образования, а также проблемы ребрендинга в условиях цифровой экономики, имиджа образовательной организации как фактора потребительских предпочтений, маркетинговых и PR-технологий в управлении имиджем.
Елена Алексеевна Петрова обозначила значение имиджа в развитии образовательной организации:
«Имиджевая политика образовательной организации осуществляется на основе интеграции четырёх подходов к её реализации и, соответственно, включает четыре блока деятельности: информационно-коммуникативный, маркетинговый, кадровый и производственный».
Сергей Анатольевич Зюзин рассказал о необходимости ориентации на потребительские предпочтения при формировании имиджа образовательной организации.
Юрий Петрович Пургин поделился опытом разработки регионального имиджа и обозначил важность транслирования всех элементов имиджа широкой общественности.
Олег Николаевич Говорщенко отметил, что на сегодняшний день целенаправленного продвижения имиджа образовательных организаций в средствах массовой коммуникации нет.
Интерес вызвали представленные Александром Евгеньевичем Бражниковым результаты исследований активности и популярности молодёжных СМИ как субъектов продвижения имиджа.
Участники секции единогласно пришли к выводу о необходимости управления имиджем образовательной организации, для чего в её структуру должен быть включён Совет по имиджевой политике.
«Лишь чёткое осознание и единство понимания всеми участниками реализации имиджевой политики, правильности выбранного пути поможет в достижении желательного имиджевого эффекта», – отметила Елена Алексеевна Петрова.
Фотоотчёт с пленарного заседания
Фотографы: Арина Лагуткина, Анастасия Воронина, Анастасия Голубенко, Мария Гончарова, Екатерина Ворстер, Виктория Братенькова, Лев Моор, Илья Дударев, Александра Палатова, Наталья Дериземля и Мария Пикуль