«Стратегия развития управления в эпоху персонализации»: обзор площадки «Проектная трансформация образования»
12 марта в Алтайском филиале РАНХиГС состоялся мастер-класс «Проектная трансформация образования». Его в рамках Международной научно-практической конференции «Стратегия развития управления в эпоху персонализации: от человеческого капитала к человеческому потенциалу» провели Павел Давидович Рабинович – директор центра образовательных проектов РАНХиГС, к.т.н., лауреат премии Правительства России в области образования и Антон Ильич Молев – научный руководитель Лицея РАНХиГС, депутат Московской городской Думы.
Участие в мероприятии приняли руководители системы образования. Ими были рассмотрены возможности проектной деятельности в рамках типовой школы в процессе урочной и внеурочной деятельности.
В своей презентации Павел Давидович привёл примеры успешных проектов, реализованных силами учащихся. Участники круглого стола обсудили способы и методы включения проектной деятельности в основную программу школы. Активно поднимались вопросы о готовности учительского состава к проектной деятельности, а также о включении учителя в проекты различных уровней.
Антон Ильич поделился опытом разработки проектов и участия в конкурсах различного уровня, призвав руководителей системы образования не бояться выходить за рамки привычного.
«В заключение присутствующие резюмировали, что главная задача школы в настоящее время – вырастить «почемучку», готового познавать мир, использующего современные информационные технологии. Учитель же при этом выступает в роли наставника и советчика, готового поделиться с юным коллегой своими опытом и мудростью», – выразил мнение Артём Алексеевич Шмаков – доцент кафедры психологии и социологии управления, к.фил.н.
«Мы приехали из Тальменки целой делегацией, – рассказала Ирина Викторовна Дериш – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Тальменская СОШ №5». – Во время работы площадок с коллегами разделились по разным секциям, чтобы охватить весь объём информации. Здорово, что нам удалось послушать экспертов из Москвы. Они видят проблемы образования и знают пути их решения. Редко выпадает возможность встретиться с такими специалистами. Благодаря конференции нам удалось оценить себя со стороны, появилась мотивация трудиться дальше».
Фотоотчёт с пленарного заседания
Фотографы: Арина Лагуткина, Анастасия Воронина, Анастасия Голубенко, Мария Гончарова, Екатерина Ворстер, Виктория Братенькова, Лев Моор, Илья Дударев, Александра Палатова, Наталья Дериземля и Мария Пикуль