«Уроки Маленького принца»
31 октября в краевом центре стартовала Неделя психологии «Уроки Маленького принца». На мероприятие зарегистрировалось более 600 человек.
Предметом обсуждения стали вопросы повышения психологической культуры участников образовательного процесса, улучшение имиджа педагога-психолога, а также обмен опытом, внедрение инновационных форм и подходов в оказании психологической помощи.
Началась неделя психологии с форсайт-сессии «Педагог-психолог будущего: вызовы современности», модераторами которой выступили представители Психологического центра Алтайского филиала РАНХиГС: его директор Ирина Михеева, ведущий психолог Юлия Шведенко, а также Александра Милина, педагог-психолог Алтайского краевого центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи, главный внештатный психолог Алтайского края, магистрант направления «Психология» академии.
В рамках сессии поговорили о современных психологических трендах и запросах к психологу со стороны стейкхолдеров и соотнесли все это с собственными профессиональными компетенциями. Разговор получился оживленный и продуктивный.
Участниками форсайт-сессии стали педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, представители администраций, педагоги, студенты и преподаватели профильных направлений. Отрадно, что в их число вошли выпускники-психологи Алтайского филиала РАНХиГС – бакалавры, магистры, слушатели программ дополнительного образования. Кроме того, мероприятие посетили психологи, работающие в ППМС-центрах, медицинских учреждениях, центрах соцзащиты и специалисты муниципальных органов управления образованием.
В процессе форсайт-сессии участники определили ключевые тренды, способные повлиять на образование в будущем, структурировали запросы, с которыми клиенты чаще всего будут обращаться к специалисту, выделили компетенции педагога-психолога, позволяющие ему соответствовать тенденциям времени. Кроме того, был сформирован общий образовательный трек профессионального психологического сообщества педагогов-психологов Алтайского края, намечены приоритетные направления обучения, а также тематика программ дополнительного профессионального образования.