Выпускники образовательной программы «Психология управления» – профессиональные психологи, которые востребованы в сферах образования, здравоохранения, культуры, спорта, управления, социальной помощи населению, общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях.
- Осуществлять психологическое сопровождение процессов управления в организации;
- Разрабатывать систему мотивации персонала в организации;
- Разрабатывать систему адаптации персонала в организации;
- Осуществлять подбор кадров с применением психологических методов и способов;
- Выстраивать и развивать систему оценки персонала;
- Осуществлять психологическое сопровождение процессов обучения и развития человека в организации, раскрытия его потенциала с целью максимального повышения его эффективности;
- Формировать профессиональные команды;
- Проводить функциональный и структурный анализ управленческой деятельности;
- Исследовать феномен лидерства и его психических особенностей, механизмы воздействия лидера на коллектив организации;
- Проводить личностно-профессиональную диагностику персонала, анализировать и интерпретировать полученные результаты, составлять рекомендации руководителям подразделений;
- Формировать, развивать и оценивать организационную культуру, морально-психологический климат и стили управления в организации.
- Психология управления;
- Самопрезентация и публичное выступление;
- Анатомия и физиология центральной нервной системы
- Введение в нейронауку и нейропсихология
- Психофизиология
- Информационные технологии в психологии и основы программирования;
- Общая психология;
- История психологии;
- Психология личности;
- Социальная психология;
- Психология развития и возрастная психология;
- Психодиагностика и основы психометрики;
- Математические методы в психологии;
- Клиническая психология;
- Основы супервизии;
- Проектная деятельность;
- Тренинг личностного развития;
- Основы консультативной психологии;
- Организационная психология;
- Психологическая помощь в экстремальных ситуациях;
- Психология конфликта;
- Юридическая психология;
- Экономическая психология;
- Основы организационного консультирования;
- Психология карьеры;
- Психологические основы коучинга;
- Психология рекламы;
- Психология лидерства;
- Формирование команды;
- Гендерология
- Психологические основы бизнес-тренинга;
- Психологические технологии принятия управленческих решений;
- Психология творчества.
Практики являются важной частью образовательного процесса. Они позволяют закрепить теоретические знания и приобрести профессиональный опыт. Для многих студентов именно прохождение практики становится началом будущей карьеры.
За время обучения студенты проходят четыре вида практик:
1. Учебная ознакомительная практика
Студенты имеют возможность познакомиться с выполнением обязанностей практического психолога в условиях реальной профессиональной деятельности; поработать в качестве ассистента психолога при подготовке и проведении психодиагностики, психокоррекции, психопрофлактики и психопросвещения.
2. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Во время этой практики студенты получают свой первый исследовательский опыт в определённой области психологии: разрабатывают программу исследования, проводят сбор эмпирического материала в организации, анализируют и интерпретируют полученные результаты в рамках выбранной научной темы.
3. Производственная практика в профильных организациях
Студенты знакомятся с формой, структурой, содержанием и методами работы учреждения, избранного в качестве места прохождения практики. На основе профессиональных умений и навыков, сформированных в процессе обучения в Академии, проводят диагностические процедуры, направленные на изучение различных психических составляющих личности. Составляют план проведения, реализуют и анализируют результаты собственного занятия, тренинга, семинара, процедуры, ориентированных на личностный рост сотрудников места прохождения практики и охрану здоровья индивидов и групп.
4. Научно-исследовательская (квалификационная практика)
Эта практика посвящена более глубокой научно-исследовательской работе и предполагает теоретический анализ темы исследования, обоснование актуальности, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез и обоснование научной логики исследования. Затем студенты систематизируют полученную информацию и оформляют результаты работы в соответствии с установленными требованиями. Студенты подготавливают диагностический инструментарий, собирают эмпирический материал. Затем проводят обработку полученных данных и оформляют результаты в виде схем, графиков, рисунков и таблиц. Важный этап – разработка предложений по внедрению полученных результатов: практических рекомендаций, программ коррекции, развития и профилактики, программ тренингов и консультаций.
Последний этап обучения на программе «Психология управления» – государственная итоговая аттестация. Она включает два этапа: междисциплинарный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы.
В системе государственного и муниципального управления, правоохранительных органах, бизнес-структурах, коммерческих и торговых организациях, кадровых и консалтинговых агентствах, маркетинговых и рекламных агентствах в должности:
- Психолог;
- Тренер-психолог;
- HR-специалист;
- Специалист по управлению персоналом;
- Специалист по организационному консультированию;
- Сотрудник отдела кадров и внутреннего развития;
- Специалист по обучению персонала;
- Рекрутер.
В центрах психологической помощи и кризисных центрах, психологических службах образовательных, медицинских, спортивных учреждений, центрах профессиональной ориентации в должности:
- Психолог;
- Социальный педагог.
Также выпускники могут реализовать себя в частной практике, осуществляя групповые и/или индивидуальные виды консультирования.