Психология управления / Психология / Бакалавриат / Образование / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС
Алтайский филиал(3852) 503-003
Абитуриенту
Абитуриенту

Выпускники образовательной программы «Психология управления» – профессиональные психологи, которые востребованы в сферах образования, здравоохранения, культуры, спорта, управления, социальной помощи населению, общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях.

По окончании обучения выпускник сможет:
  • Осуществлять психологическое сопровождение процессов управления в организации;
  • Разрабатывать систему мотивации персонала в организации;
  • Разрабатывать систему адаптации персонала в организации;
  • Осуществлять подбор кадров с применением психологических методов и способов;
  • Выстраивать и развивать систему оценки персонала;
  • Осуществлять психологическое сопровождение процессов обучения и развития человека в организации, раскрытия его потенциала с целью максимального повышения его эффективности;
  • Формировать профессиональные команды;
  • Проводить функциональный и структурный анализ управленческой деятельности;
  • Исследовать феномен лидерства и его психических особенностей, механизмы воздействия лидера на коллектив организации;
  • Проводить личностно-профессиональную диагностику персонала, анализировать и интерпретировать полученные результаты, составлять рекомендации руководителям подразделений;
  • Формировать, развивать и оценивать организационную культуру, морально-психологический климат и стили управления в организации.
Профильные дисциплины
  • Психология управления;
  • Самопрезентация и публичное выступление;
  • Анатомия и физиология центральной нервной системы
  • Введение в нейронауку и нейропсихология
  • Психофизиология
  • Информационные технологии в психологии и основы программирования;
  • Общая психология;
  • История психологии;
  • Психология личности;
  • Социальная психология;
  • Психология развития и возрастная психология;
  • Психодиагностика и основы психометрики;
  • Математические методы в психологии;
  • Клиническая психология;
  • Основы супервизии;
  • Проектная деятельность;
  • Тренинг личностного развития;
  • Основы консультативной психологии;
  • Организационная психология;
  • Психологическая помощь в экстремальных ситуациях;
  • Психология конфликта;
  • Юридическая психология;
  • Экономическая психология;
  • Основы организационного консультирования;
  • Психология карьеры;
  • Психологические основы коучинга;
  • Психология рекламы;
  • Психология лидерства;
  • Формирование команды;
  • Гендерология
  • Психологические основы бизнес-тренинга;
  • Психологические технологии принятия управленческих решений;
  • Психология творчества.
Организация практик

Практики являются важной частью образовательного процесса. Они позволяют закрепить теоретические знания и приобрести профессиональный опыт. Для многих студентов именно прохождение практики становится началом будущей карьеры.

За время обучения студенты проходят четыре вида практик:

1. Учебная ознакомительная практика

Студенты имеют возможность познакомиться с выполнением обязанностей практического психолога в условиях реальной профессиональной деятельности; поработать в качестве ассистента психолога при подготовке и проведении психодиагностики, психокоррекции, психопрофлактики и психопросвещения.

2. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Во время этой практики студенты получают свой первый исследовательский опыт в определённой области психологии: разрабатывают программу исследования, проводят сбор эмпирического материала в организации, анализируют и интерпретируют полученные результаты в рамках выбранной научной темы.

3. Производственная практика в профильных организациях

Студенты знакомятся с формой, структурой, содержанием и методами работы учреждения, избранного в качестве места прохождения практики. На основе профессиональных умений и навыков, сформированных в процессе обучения в Академии, проводят диагностические процедуры, направленные на изучение различных психических составляющих личности. Составляют план проведения, реализуют и анализируют результаты собственного занятия, тренинга, семинара, процедуры, ориентированных на личностный рост сотрудников места прохождения практики и охрану здоровья индивидов и групп.

4. Научно-исследовательская (квалификационная практика)

Эта практика посвящена более глубокой научно-исследовательской работе и предполагает теоретический анализ темы исследования, обоснование актуальности, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез и обоснование научной логики исследования. Затем студенты систематизируют полученную информацию и оформляют результаты работы в соответствии с установленными требованиями. Студенты подготавливают диагностический инструментарий, собирают эмпирический материал. Затем проводят обработку полученных данных и оформляют результаты в виде схем, графиков, рисунков и таблиц. Важный этап – разработка предложений по внедрению полученных результатов: практических рекомендаций, программ коррекции, развития и профилактики, программ тренингов и консультаций.

Государственная итоговая аттестация

Последний этап обучения на программе «Психология управления» – государственная итоговая аттестация. Она включает два этапа: междисциплинарный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы.

Где работают выпускники:

В системе государственного и муниципального управления, правоохранительных органах, бизнес-структурах, коммерческих и торговых организациях, кадровых и консалтинговых агентствах, маркетинговых и рекламных агентствах в должности:

  • Психолог;
  • Тренер-психолог;
  • HR-специалист;
  • Специалист по управлению персоналом;
  • Специалист по организационному консультированию;
  • Сотрудник отдела кадров и внутреннего развития;
  • Специалист по обучению персонала;
  • Рекрутер.

В центрах психологической помощи и кризисных центрах, психологических службах образовательных, медицинских, спортивных учреждений, центрах профессиональной ориентации в должности:

  • Психолог;
  • Социальный педагог.

Также выпускники могут реализовать себя в частной практике, осуществляя групповые и/или индивидуальные виды консультирования.

Хочу здесь учиться!
Абитуриенту
Внимание! Информация была изменена.