Мастер-класс от практического психолога / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Мастер-класс от практического психолога

Мастер-класс от практического психолога

9 декабря 2020 года студенты 3 курса, направления «Психология» в рамках дисциплины «Клиническая психология» встретились с Ларисой Головиной – нейропсихологом, когнитивно-поведенческим психотерапевтом, членом Ассоциации когнитивно-поведенческой терапии.

Встречу организовала Евгения Гончарова, доцент кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС.

В ходе дискуссии, участники поговорили о структурно-функциональной модели интегративной работы мозга.

Нейропсихолог «видит» по заданиям на познавательную и двигательную активность, как работают те или иные психические процессы: память, речь, мышление. Сопоставление ошибок и затруднений в разных заданиях позволяет сказать – «вот такая-то зона мозга работает не очень хорошо». А вот ответить на вопрос «почему она так работает?» нейропсихолог, к сожалению, не всегда может. Участок нервной ткани может быть поврежден структурно, может недополучать питания, а может иметь плохое соединение с соседними областями.

Каждая из этих причин предполагает разную коррекционную работу. Поэтому нейропсихологический диагноз обязательно надо подтверждать аппаратной диагностикой!

На данном мастер-классе, студенты также узнали о техниках работы, о том какова сущность, принципы и методы нейропсихологической коррекции. Получили ответы нейропсихолога на такие вопросы, как: существует ли нейропсихологическая «норма» и как отличить патологию от «отклонений гениальности»; какие мероприятия по развитию памяти и внимания действительно эффективны, что есть норма и до каких пределов стоит её добиваться. Как определить грань между отклонениями, характерными для будущего гения и серьёзной патологией, которая будет препятствовать развитию и социализации.

Как взрослому человеку, у которого нет проблем с мотивацией и усидчивостью, тренировать память и внимание. Как научиться оперативно извлекать заложенную информацию и как работать с “провалами” в памяти (“позавчера прочитал, сегодня забыл?”) и о многом другом…

Для знакомства с нейропсихологией также были рекомендованы научно-популярные книги.

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.