Пандемия ускорила внедрение инструментов и методов удаленной работы / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Пандемия ускорила внедрение инструментов и методов удаленной работы

Пандемия ускорила внедрение инструментов и методов удаленной работы

Какие уроки вынесла компания ООО «1С-Галэкс» из последних трех месяцев? Разговариваем с ее директором Еленой Акуловой.

– Елена Викторовна, когда Вы поняли, что ситуация нестандартная, что необходимо принимать серьезные решения и перестраивать работу под условия самоизоляции?

– После объявления Президентом РФ о первой нерабочей неделе стало понятно, что семи дней будет недостаточно и самоизоляция затянется на продолжительное время. Для сохранения привычного рабочего режима нашей компании мы приняли экстренные меры по переводу сотрудников на удаленную работу.

– Скажите, пожалуйста, изменился ли формат работы с клиентами в условиях введения режима самоизоляции?

– Партнеры и клиенты – это актив, работу с которыми в период самоизоляции, мы стремимся наладить особенно эффективно, в максимально удобном формате. Линия консультации работает в привычном для клиентов режиме. Помощь по настройке, обновлению программных продуктов и другие виды работ специалисты оказывают, используя надежные и защищенные онлайн-сервисы.

Правильно организованная совместная удаленная работа позволила не только сохранить, а даже повысить некоторые показатели эффективности работы отделов.

Как был перестроен формат работы с сотрудниками, оказавшимися перед необходимостью сохранять продуктивность в условиях самоизоляции?

–Удаленная работа принципиально отличается от работы в офисе. Теряется неформальное общение, дух товарищества, случайные встречи с другими коллегами. Сложнее связываться с коллегами, даже с учетом имеющихся цифровых инструментов. Учитывая все эти моменты, для себя мы определили два кита, на которых строится наша удаленная работа, – это инструменты и психология. Общение в чатах, на видеоконференциях и корпоративном портале делают беседы между сотрудниками более веселыми, с помощью них организовываем неформальными рабочие встречи. Это, если коротко о психологии.

Что касается цифровых инструментов, то в удаленном режиме мы полноценно работаем с корпоративными информационными ресурсами: в системах автоматизации и документооборота, с сетевыми ресурсами и системами хранения данных. Сотрудников, не имеющих дома необходимой оргтехники, мы обеспечили компьютерным оборудованием.

– Увидели ли вы новые ниши, которые не были заняты и по которым есть спрос у клиентов 1С-Галэкс?

– Мы всегда были цифровой компанией, и, конечно, среди наших продуктов всегда были облачные сервисы, которые в период карантина стали максимально востребованы среди предпринимателей. Для организации качественной удаленной работы есть различные решения – 1С:Предприятие 8 через Интернет, 1С:Линк, 1С:Готовое рабочее место. Данные сервисы позволяют работать ровно с той же программой, что и в офисе, без дополнительной установки программного продукта 1С на своем домашнем компьютере. Для оценки благонадежности контрагента можно использовать сервисы «1СПАРК Риски» и «1С:Контрагент». Данные решения позволяют быстро и качественно организовывать работу из дома, даже тем сотрудникам, которые никогда не работали удаленно.

– Елена Викторовна, были ли найдены в условиях самоизоляции новые инструменты взаимодействия и совместной работы с клиентами,  партнерами, сотрудниками?

– Успех удаленной работы критично зависит от правильно подобранного софта и способов коммуникаций в нем. В работе с партнерами и клиентами мы продолжаем использовать сервисы, в которых работали и раньше, но в период пандемии расширяем их функционал и масштабируем.

Сервис 1С:ЭДО позволяет бесконтактно обмениваться юридически значимыми документами, благодаря этому происходит сокращение  финансовых затрат, сокращение времени на обмен документами и отсутствует необходимость ведения бумажного архива.

Сервис 1С:Коннект позволяет автоматически контролировать обращения клиентов и партнеров и соблюдение сотрудниками поддержки действующих правил и нормативов.

Алтайский филиал РАНХиГС является официальным партнером и центром сертифицированного обучения (ЦСО) фирмы 1С. В этом году студенты 4 курса направления «Экономика» прошли обучение по сертифицированному курсу «1С: Предприятие. Использование конфигурации «Бухгалтерия предприятия» (пользовательские режимы). Редакция 3.0.».

– Как вы прожили эти последние три месяца? Что кардинально нового пришлось внедрить, чтобы ответить на вызовы пандемии?

–Три месяца активных действий: постоянная оптимизация удаленной работы сотрудников, поиск новых онлайн-инструментов для повышения эффективности бизнеса, разработка антикризинсных пакетов услуг, благодаря которым организации сохраняют и повышают свою работоспособность в период пандемии.

– Известно, что фирма 1С разработала проект 1С:Антикризис. Что он из себя представляет?

– Это информационный портал, где публикуются антикризисные предложения для директоров и бухгалтеров организаций всех видов деятельности. На ресурсе отображены изменения в законодательстве по ведению бизнеса и бухгалтерского учета, уплате налогов и сдаче отчетности в условиях COVID-19. На портале много полезного материала по вопросам организации удаленной работы сотрудников, повышения эффективности бизнеса, сокращения издержек и уменьшения потерь.

– К настоящему времени распространение короновируса как-то повлияло на финансовые показатели 1С-Галэкс?

–Да, безусловно, есть изменения и в финансовых показателях нашей компании. Но изменения еще не критичны, и все может восстановиться, важна динамика. Отмечу, что пандемия ускорила развитие и внедрение инструментов и методов удаленной работы. И это наш опыт и запас сил, которых хватит, чтобы реализовать все свои планы в будущем.

– Спасибо за  разговор. Желаем успехов в вашей работе.

Материал подготовила Ирина Куликова, доцент кафедры экономики и финансов, к. э. н.

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.