Клуб руководителей образовательных организаций провел итоговое заседание прошедшего учебного года / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Клуб руководителей образовательных организаций провел итоговое заседание прошедшего учебного года

Клуб руководителей образовательных организаций провел итоговое заседание прошедшего учебного года

28 мая в Клубе руководителей образовательных организаций Алтайского филиала РАНХиГС прошла встреча, участие в которой приняло более 50 руководителей образовательных организаций, специалистов муниципальных органов управления образованием. Она была посвящена специфике организации медиапространства самых разных образовательных структур. 

Каким должно быть медиапространство современной образовательной организации? Насколько образовательная организация должна быть представлена в социальных сетях?  Нужно ли  повышать уровень  медиаграмотности педагогов и обучающихся?  Ответы на эти вопросы постарались найти участники встречи.

В частности были рассмотрены механизмы использования социальной сети Вконтакте, мессенджера WhatsApp как эффективных инструментов в арсенале учителя и преподавателя. Их представил Антон Панчук, ассистент кафедры гражданского права и процесса Алтайского филиала РАНХиГС. По его мнению, использование инструментов и возможностей социальных сетей позволяет улучшить качество проведения занятий в дистанционной форме.

Артем Шмаков, доцент кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, рассмотрел преимущества и недостатки выстраивания учебного процесса с использованием социальных сетей. Спикер подчеркнул важность соблюдения норм этики и речевого этикета в процессе дистанционного общения между учителем и учеником. Докладчик также обозначил ряд потенциальных угроз речекоммуникативного характера, избежать которые можно путем вдумчивого и осознанного использования новых технологий в процессе обучения.

Екатерина Казьмина, заведующий кафедрой конституционного и международного права Алтайского филиала РАНХиГС, руководитель общеобразовательного проекта «2-ГИС» (г. Новосибирск) говорила о назревшей необходимости современного педагога к позиционированию себя, в том числе посредством социальных сетей.

Аккаунты позволяют увидеть в преподавателе/учителе и профессионала, гораздо более широкого, чем студенты/ученики познают в аудитории, и реального человека. Человека интересного, разностороннего, творческого, со своими увлечениями, имеющего и друзей, и семью. Это сближает и привлекает студента в аудиторию, создает доверие в отношениях, а соответственно, и в процессе обучения

Через аккаунт преподавателя создается впечатление и об организации в целом, о том, на каком профессиональном уровне находятся ее сотрудники, насколько они современны, какими контактами обладают, как повышают уровень своей квалификации, как общаются со студентами, и какие ценности исповедуют. Безусловно, и педагогу стоит помнить о том, что он представляет не только себя, но и свою организацию, да и профессиональное сообщество в целом. 

При этом, как видится, не стоит слепо следовать маркетинговым технологиям, создавая некую картинку, не отвечающую действительности. Ведь каждый день педагог входит в аудиторию и общается со студентами в реальном мире, поэтому легко может быть уличен в лукавстве или даже во лжи. А это может подорвать сложившееся доверие надолго.

Алена Короткова, заместитель заведующего кафедрой психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, подводя итоги встречи, отметила, насколько важно, что удалось обсудить не только теоретические вопросы, но прежде всего, обменяться опытом.

Мы так часто смотрим и анализируем успешные практики мировых ведущих образовательных организаций, но редко обращаемся к успешному опыту друг друга. В рамках круглого стола у участников была возможность обсудить собственные достижения и проблемы, и я горда тем, что опыт Алтайского филиала РАНХиГС был востребован коллегами в контексте поиска стратегий организации медиапространства своих образовательных организаций

Отметим, что это было итоговое заседание Клуба руководителей образовательных организаций. В прошедшем учебном году Клуб стал площадкой, объединившей более 400 человек – руководителей и педагогов образовательных организаций разных типов.  Судя по отзывам коллег, формат общения позволил научиться новому, обсудить актуальные задачи и увидеть перспективы профессионального развития.

Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.