О научной статье - понятным языком / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

О научной статье - понятным языком

О научной статье - понятным языком

Каждый из тех, кто ступил на научный путь, задавался вопросами: «А зачем мне выступать на конференциях?», «Зачем нужна аннотация в статье?», «Что писать во введении?».

Руководитель Студенческого научного общества Алтайского филиала РАНХиГС, студентка 4 курса направления «Юриспруденция», победитель в номинации «Научная деятельность» на звание «Лучший активист» и победитель на звание «Лучший студент Алтайского филиала РАНХиГС» Юлия Валова отвечает на эти вопросы.

Зачем мне выступать на научной конференции?

Несомненно, научные конференции - это способ получить и отточить навыки ораторского мастерства и публичного выступления. Выступление - это отличная возможность показать себя перед преподавателями и заявить о себе в научном сообществе.

Материал, который вы собираете, а затем и научная статья в последующем могут быть использованы вами в курсовой или выпускной квалификационной работе.

Это возможность пообщаться с экспертами и специалистами в выбранном вами направлении. На конференции всегда присутствует компетентное жюри, которое будет задавать вопросы, это повод показать ваши знания и услышать мнение опытных наставников.

Написание научной работы поможет вам научиться собирать информацию, четко и грамотно излагать свои мысли, нестандартно смотреть на разные ситуации. При сборе информации для написания работы, вы будете читать множество мнений и работ, что обязательно поможет вам расширить кругозор и получить дополнительные знания вне учебной программы.

Что писать в аннотации?

Авторская аннотация к статье - это краткая характеристика работы. Обратите внимание, что четкость изложения мысли является ключевым при её написании.

Компоненты аннотации:

  1. Актуальность выбранной вами темы исследования.
  2. Постановка проблемы (если это необходимо).
  3. Пути решения проблемы. В этом разделе необходимо перечислить конкретные шаги, направленные на решение существующей проблемы, которые вы разработали во время написания работы.
  4. Результаты. Количественные или качественные результаты исследования.
  5. Вывод. В заключении необходимо обозначить сферу внедрения результатов исследования, насколько проведенная работа расширила существующие представления об изучаемом вопросе или предложила новое решение существующей проблемы.

Что писать во введении?

Для чего нужно введение:

  • показывает степень научной новизны;
  • подтверждает актуальность;
  • указывает на соответствие или несоответствие тематики издания, в котором будет опубликована статья.

Основные составляющие введения:

  1. Актуальность. С первых строк важно объяснить, что исследование имеет ценность и проведено не зря.
  2. Цель. Здесь вы описываете то, что хотели получить в результате проведенного исследования.
  3. Задачи. Какие задачи решались вами на пути к достижению цели.
  4. Обозначение проблем в этой теме, которые не смогли решить или оставили без внимания предшественники. Такой обзор станет косвенным указанием на новизну.
  5. Исходная гипотеза. Эта часть присутствует не всегда. Если в формулировке цели есть слова «доказать», «подтвердить», «опровергнуть», то можно смело добавлять пункт о гипотезе.
  6. Объект и предмет исследования. Объект – это то, что исследует автор. Предмет – это важная характеристика, свойство, состояние объекта или связанная с ним проблема.

Заключение — повторение ранее изложенного материала?

Заключение содержит краткую формулировку результатов исследования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли основной части работы. Всякие повторы излагаемого материала лучше оформлять новыми фразами, новыми формулировками, отличающимися от высказанных в основной части статьи. В этом разделе необходимо сопоставить полученные результаты с обозначенной в начале работы целью. В заключении суммируются результаты осмысления темы, делаются выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из работы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмотренных вопросов.

За какое время возможно написать научную статью?

Каждый работает в своём темпе. Всё зависит от объема и изученности темы, анализа литературы. Новички в этом деле отводят себе от нескольких дней до пары недель, более опытные студенты, обычно справляются за 2-3 дня.

Чем больше вы потратите времени на свою работу, тем более качественной она будет!

Всегда ли по итогам конференции будет публикация статьи в сборнике?

Нет, всё зависит от конференции. В большинстве случаев участие в научном мероприятии подразумевает последующую публикацию статьи в сборнике, но встречаются и такие конференции, где публикация не предусмотрена.

Кроме того, существует большое количество разных научных журналов, где вы можете опубликовать свою работу без участия в конференции как бесплатно, так и на коммерческой основе.

Писать научные работы не трудно, а наоборот - интересно и очень познавательно! Участие в конференциях, тесная работа с преподавателями, общение с компетентным жюри – всё это помогает развиваться и в будущем стать профессионалом своего дела.

Не бойтесь писать, ошибаться, выступать, всё это и является фундаментом саморазвития и дальнейшего успеха!

Юлия Валова
Руководитель Студенческого научного общества Алтайского филиала РАНХиГС, студентка 4 курса направления «Юриспруденция»
Хочу здесь учиться!
Внимание! Информация была изменена.