Льготное субсидирование железнодорожной транспортировки сельскохозяйственной продукции
Правительство продолжает создавать условия для развития агропромышленного комплекса. Принято решение расширить параметры программы субсидирования железнодорожных перевозок сельскохозяйственной продукции по льготным тарифам. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Льготная транспортировка зерновых культур теперь распространяется и на перевозку ржи, в том числе для мукомольных предприятий в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Это решение будет способствовать поддержанию стабильных цен на ржаной хлеб, муку и другие виды изделий.
Рассчитываем, что принятые меры окажутся востребованными как сельхозпроизводителями, так и транспортниками, а наши граждане будут обеспечены необходимыми продуктами питания.
Михаил Мишустин
Председатель Правительства РФ
Комментирует ситуацию доцент кафедры экономики и финансов Алтайского филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук Сергей Воробьев.
В последние годы развитие сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности России привело не только к повышению продовольственной безопасности в стране и ее регионах, но и к формированию ресурсов для выхода крупных товаропроизводителей на мировые товарные рынки.
При этом переориентация логистических потоков сельскохозяйственной продукции и продовольствия с запада на восток в условиях сложностей транспортировки морскими путями создают существенные риски снижения рентабельности не только для товаропроизводителей, но и для трейдинговых компаний.
Сергей Воробьев
Младший научный сотрудник, доцент кафедры экономики и финансов, к. э. н.
Государственная поддержка стимулирования железнодорожных перевозок сельхозпродукции (зерновые культуры, овощная продукция, семена масличных культур: соя, рапс), продукции переработки (мука: пшеничная, ржаная, ржано-пшеничная), продукты переработки семян масличных культур, минеральных удобрений, рыбы и рыбной продукции стартовала в 2019 году путем выделения субсидий перевозчикам (ОАО «Российские железные дороги», ФГУП «Крымская железная дорога») на компенсацию потерь (недополученных доходов) от установленных льготных тарифов на транспортировку этой продукции. В 2022 году Правительство РФ направило на поддержку таких перевозок 6,3 млрд руб.
С целью снижения транспортной составляющей в составе цены на хлеб в регионах с неразвитым производством зерна в этом году было достаточно своевременно принято решение о распространении субсидирования транспортировки на зерно ржи для мукомольных предприятий в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.
Для дальнейшего стимулирования сельскохозяйственного производства и поддержания доходности в сельском хозяйстве регионов Дальнего Востока субсидирование части затрат на транспортировку железной дорогой минеральных удобрений расширено для всех товаропроизводителей, а не только для тех, кто занимался выращиванием масличных культур (преимущественно сои, посевы которой в регионах Дальнего Востока составляют около 40% всех посевов в целом по стране).