Особенный 2020: подводим итоги года. Часть первая
Дорогие друзья, близится к завершению 2020 год! Это был период не только преодолений, но и множества открытий, побед и достижений, в том числе и для Алтайского филиала РАНХиГС. Мы решили выяснить, что изменил этот год, постарались найти плюсы и минусы в происходящем.
Открывает наш спецпроект заместитель директора по учебной работе Алтайского филиала РАНХиГС Татьяна Кайгородова.
Особенный год
В уходящем году нам всем пришлось жить и работать в новых условиях. Сложная эпидемиологическая ситуация повлияла на все сферы деятельности. Для системы образования 2020 год стал годом испытания на всех ее ступенях: впервые школьники и студенты познакомились с длительным дистантом, мнения относительно которого привели к «войнам» в соцсетях, родительских чатах и даже вылились в уличные пикеты. Преподаватели активно осваивали новые технологии, ученики и студенты пытались хоть как-то самоорганизоваться.
Пришлось быстро адаптироваться
Процессы обучения за этот год изменились, но пандемия врасплох не застала, рассказывает Татьяна Кайгородова.
У нас более пяти лет активно развивается система онлайн обучения на платформе Moodle. Там все учебно-методические материалы, и наши студенты давно не сдают печатные работы, все в электронном виде. На этой платформе происходит взаимодействие с преподавателями. Кроме того, еще задолго до пандемии мы начали записывать видеолекции преподавателей. На сегодняшний день по множеству дисциплин они есть в таком формате.
По словам Татьяны Владимировны, преподавателям пришлось пересмотреть свои курсы: многие из них в дистанционном режиме реализовать было сложно. Основной задачей стало сохранить процесс обучения: взаимодействие между студентом и преподавателем на занятии в соответствии с расписанием.
Это был новый вызов, мы его приняли. За короткий промежуток времени пришлось быстро адаптироваться. Пандемия стимулировала развитие. И если раньше мы только думали о каких-то направлениях, то тут в ускоренном режиме начали их внедрять. Да, элементы дистанта останутся, но полного перехода, конечно, не будет, поскольку очное взаимодействие с преподавателем само по себе является обучающим и его не заменить ничем.
О том, как проходили первые недели обучения и работы в онлайн-формате рассказали сами студенты, а также преподаватели всех направлений подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Психология», «Экономика», «Юриспруденция».
Новые форматы
Из новшеств, которые пришли вместе с дистантом, Татьяна Кайгородова отметила привлечение крупных специалистов из других регионов в качестве удаленных лекторов.
Также в этом году впервые вуз попробовал совместить дистанционный и очный формат. Он предполагает, что часть студентов находится в аудитории, а те, кто по каким-то причинам не может прийти, участвует в лекции по видео-связи.
В целом благодаря системной и эффективной работе всего коллектива Академии удалось решить самые сложные задачи.
Продолжение следует.